Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кубанский ресурсосберегающий центр" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Каневской район (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м\x{00b3} в сутки, расположенных по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Октябрьская, 144" (извещение N 0318300009620000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует порядок и результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми при формировании протокола специалистом допущена ошибка (не верно указано максимальное предложение по подтверждению опыта работы), в результате чего все заявки участников закупки оценены не верно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м\x{00b3} в сутки, расположенных по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Октябрьская, 144" (извещение N 0318300009620000036).
Заказчик - администрация МО Каневское с/п в составе МО Каневской район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 434 000,00 рублей.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок участников закупок, показатели таких критериев и величины их значимостей" конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка производится в соответствии с порядком оценки определенным Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка заявок осуществляется комиссией по критериям, представленным в таблице:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
1 |
Цена контракта |
60 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Совокупная значимость критериев |
100 |
Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
1. Критерий: Цена контракта- Значимость критерия (%): 60
Шкала оценки показателя данного критерия (баллы): 100
2. Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации- Значимость критерия (%): 40
Шкала оценки показателя данного критерия (баллы): 100
Показатели критерия:
- Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера, - Значимость показателя 70%.
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, - Значимость показателя 30%.
2.1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера
Значимость показателя 70%
Наименование показателя критерия: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема.
Значение: Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением договоров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, со стоимостью работ по каждому контракту (договору) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс в электронной форме.
Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме:
|
Примечание: |
- Копии исполненных контрактов (договоров) с приложенными к ним: - Копии акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов (договоров). Указанный документ должен быть подписан обеими сторонами не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. - Копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по каждому контракту (договору).
|
Предоставленные в совокупности документы являются подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема (контракты, предоставленные без подтверждающих их исполнение документов, не будут учитываться при оценке заявок участников закупки)
|
* под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию сетей и сооружений водоснабжения и канализации.
2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг
Значимость показателя 30%
Значение: Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме необходимого для выполнения работ персонала с высшим профильным образованием в сфере проектирования сетей и сооружений водоснабжения и канализации:
Документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника открытого конкурса в электронной форме:
|
Примечание: |
- Копии документов об образовании (диплом) специалиста, участника закупки, с приложением по каждому специалисту копий трудовых книжек или приказов (распоряжений) о приеме на работу и (или) трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников организации - участника закупки с участником конкурса с отметкой работодателя о работе в настоящее время (на дату подписания заявки). (участник закупки может предоставлять наличие по каждому специалисту наряду с документами об образовании (диплом) специалиста, копий трудовых книжек, приказов (распоряжений) о приеме на работу или трудовых договоров на усмотрение участника закупки)
|
Предоставленные в совокупности, а именно: документ об образовании (диплом) специалиста с: НА ВЫБОР (копий трудовых книжек, приказов (распоряжений) о приеме на работу или трудовых договоров) являются подтверждением квалификации участника открытого конкурса в электронной форме. |
На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 0318300009620000036 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2020 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 11 заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу N 0318300009620000036 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2020 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступили следующие вторые части заявок:
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участнике закупки |
107142270 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА "СТРОЙКОМПЛЕКС" |
107142742 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ" |
107143951 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСТАНТА" |
107127253 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУБАНСКИЙ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЦЕНТР" |
107152420 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОКСБЕР ПРОЕКТ" |
107151333 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭКОФЕС" |
107156274 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИПЭЭС" |
107158717 |
ИП ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ |
107156927 |
ИП САМАРИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ |
107160335 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СИСТЕМА" |
107161642 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙИНВЕСТ" |
которым присвоены баллы:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Оценка заявки по установленным критериям, баллов |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 (с учетом значимости критерия 40%) баллов |
107142270 |
Соответствует требованиям |
|
6,36 |
2,54 |
107142742 |
Соответствует требованиям |
|
5,72 |
2,29 |
107143951 |
Соответствует требованиям |
|
12,73 |
5,09 |
107127253 |
Соответствует требованиям |
|
39,61 |
15,84 |
107152420 |
Соответствует требованиям |
|
6,36 |
2,54 |
107151333 |
Соответствует требованиям |
|
42,73 |
17,09 |
107156274 |
Соответствует требованиям |
|
0 |
0,00 |
107158717 |
Соответствует требованиям |
|
0 |
0,00 |
107156927 |
Соответствует требованиям |
|
77,14 |
30,86 |
107160335 |
Соответствует требованиям |
|
14,29 |
5,72 |
107161642 |
Соответствует требованиям |
|
0 |
0,00 |
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 0318300009620000036 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2020 г. участникам закупки присвоены баллы:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 |
107142270 |
Соответствует требованиям |
|
5,6 |
107142742 |
Соответствует требованиям |
|
2,28 |
107143951 |
Соответствует требованиям |
|
11,2 |
107127253 |
Соответствует требованиям |
|
9,03 |
107152420 |
Соответствует требованиям |
|
5,6 |
107151333 |
Соответствует требованиям |
|
23,20 |
107156274 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
107158717 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
107156927 |
Соответствует требованиям |
|
34,28 |
107160335 |
Соответствует требованиям |
|
5,71 |
107161642 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
Сведения об участнике закупки |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка |
Присвоен порядковый номер |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИРМА "СТРОЙКОМПЛЕКС" |
42,77 |
- |
- |
5,6 |
48,37 |
7 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ" |
42,32 |
- |
- |
2,28 |
44,60 |
9 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСТАНТА" |
47,29 |
- |
- |
11,2 |
58,49 |
6 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУБАНСКИЙ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ЦЕНТР" |
50,25 |
- |
- |
9,03 |
59,28 |
5 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОКСБЕР ПРОЕКТ" |
37,40 |
- |
- |
5,6 |
43,00 |
10 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭКОФЕС" |
39,89 |
- |
- |
23,20 |
63,09 |
3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИПЭЭС" |
44,66 |
- |
- |
0,00 |
44,66 |
8 |
ИП ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ |
60,00 |
- |
- |
0,00 |
60,00 |
4 |
ИП САМАРИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ |
33,50 |
- |
- |
34,28 |
67,78 |
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СИСТЕМА" |
57,43 |
- |
- |
5,71 |
63,14 |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙИНВЕСТ" |
33,78 |
- |
- |
0,00 |
33,78 |
11 |
Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2020 г. допущены арифметические ошибки при расчете баллов. В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме производилась оценка по критерию, установленному п. 4) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме производилась оценка по п. 1) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При подсчете итоговой оценки в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме указан рейтинг заявок отличный от протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, Уполномоченным органом нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протоколы заседания конкурсной комиссии содержат противоречия, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол N 0318300009620000036 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.04.2020 г. и протокол N 0318300009620000036 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2020 г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки.
Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-774/2020.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубанский ресурсосберегающий центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Каневской район (конкурсной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 3, 7, 11, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Каневской район (отраслевой комиссии), Заказчику - администрации МО Каневское с/п в составе МО Каневской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 229
по делу N 023/06/54.7-1957/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 21.04.2020 г. по делу N 023/06/54.7-1957/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кубанский ресурсосберегающий центр" на действия администрации МО Каневской район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м\x{00b3} в сутки, расположенных по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Октябрьская, 144" (извещение N 0318300009620000036) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - администрации МО Каневской район (отраслевой комиссии), Заказчику - администрации МО Каневское с/п в составе МО Каневской район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 3, 7, 11, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме и назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Конкурсной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 023/06/54.7-1957/2020 от 21.04.2020 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2020 г. по делу N 023/06/54.7-1957/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 12.05.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2020 г. N 023/06/54.7-1957/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020