по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.01.2020 по делу N А40-315103/2018, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство публичного акционерного общества "Русолово" (ИНН 7706774915; место нахождения: Ленинский проспект, дом 6, корпус 7, помещение 3, комната 47, этаж 3, Москва, 119049; основной вид деятельности: предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки) о приобретении доли в размере 33,33% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью "Правоурмийское" (ИНН 2717015290; место нахождения: поселок Горный, литера А, офис 1, район Солнечный, Хабаровский Край, 682707; основной вид деятельности - добыча и обогащение оловянной руды), что в совокупности с имеющимися в распоряжении у публичного акционерного общества "Русолово" составит долю в размере 66,66% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью "Правоурмийское", поданное 03.07.2018 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции (далее - ходатайство, Сделка), и установила.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" ретроспективный и перспективный анализ состояния конкуренции на рынке оловянного концентрата и иного оловосодержащего сырья для производства металлического олова в географических границах Российской Федерации показал:
оловянный концентрат является основным сырьем для производства металлического олова. Олово включено в перечень основных видов стратегического минерального сырья, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.11.1996 г. N 50-р;
продуктовыми границами товарного рынка является оловянный концентрат марок КО-1, КО-2 по ТУ 48-13-41-89, оловянный концентрат марок КО1, КО2 и КО3 по ТУ 07.29.15.170-215-00194429-2017, сплав оловосодержащий марки СО2 по ТУ 24.43.1-223-00194429-2018 и оловосодержащие лом и отходы (далее - оловянный концентрат и иное оловосодержащее сырье для производства металлического олова);
географическими границами товарного рынка является территория Российской Федерации;
совокупная доля АО "Оловянная рудная компания" и ООО "Правоурмийское" в 2018-2019 годах составляла более 50%, при этом доля ООО "Правоурмийское", являющегося объектом экономической концентрации, составила более 35%;
минимально возможная совокупная доля АО "Оловянная рудная компания" и ООО "Правоурмийское" на рынке оловянного концентрата и иного оловосодержащего сырья для производства металлического олова в границах Российской Федерации в 2020-2022 годах составит более 50%, при этом доля ООО "Правоурмийское", являющегося объектом экономической концентрации, составит более 25%;
единственным потребителем оловянного концентрата и иного оловосодержащего сырья для производства металлического олова на территории Российской Федерации является группа лиц ООО "Новосибирский оловянный комбинат", использующая данный товар в производственных целях - для изготовления металлического олова, сплавов и припоев на его основе;
группа лиц ООО "Новосибирский оловянный комбинат" конкурирует за оловянный концентрат, поставляемый российскими поставщиками на экспорт.
Единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ПАО "Русолово" и ООО "Правоурмийское" является одно физическое лицо - <...>.
ПАО "Русолово" распоряжается более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции АО "Оловянная рудная компания", и является управляющей организацией АО "Оловянная рудная компания".
Таким образом, АО "Оловянная рудная компания" и ООО "Правоурмийское", входящие на момент вынесения настоящего решения в группу лиц ПАО "Русолово" по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, занимают доминирующее положение на рынке оловянного концентрата и иного оловосодержащего сырья для производства металлического олова в границах Российской Федерации.
Деятельность ООО "Правоурмийское" регулируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Согласно уставу общества и требованиям законодательства предусмотрено существенное количество вопросов, по которым решение принимается большинством не менее двух третей от общего количества голосов участников общества или простым большинством голосов от общего количества голосов участников общества.
Таким образом, в случае осуществления Сделки ПАО "Русолово" получит дополнительные права, в том числе дающие право принимать решения, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего количества голосов участников ООО "Правоурмийское" и (или) простым большинством голосов участников ООО "Правоурмийское".
Кроме того, в случае осуществления Сделки ООО "Правоурмийское" будет входить в группу лиц ПАО "Русолово" по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, что приведёт к увеличению возможностей ПАО "Русолово" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рассматриваемом товарном рынке в границах Российской Федерации.
В связи с изложенным, Сделка может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате усиления доминирующего положения группы лиц ПАО "Русолово" на рынке оловянного концентрата и иного оловосодержащего сырья для производства металлического олова в границах Российской Федерации.
ПАО "Русолово" не представлено доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020