Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия), в составе:
В. А.П. - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,
Д. Е.С. - члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
Ф. В.П. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Громвижн" (далее - заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее - заказчик, ГАУ ДПО "ВГАПО") при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), путём проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование",
с участием в заседании комиссии:
от ООО "Громвижн" - М. А.Ф. по доверенности N 49 от 07.04.2020,
в отсутствие представителей от заказчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО "Громвижн" на действия ГАУ ДПО "ВГАПО" от 02.04.2020 вх. N 3148 при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Извещение о проведении закупки N 32008936264 размещено 06.03.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО "Громвижн" принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 06.04.2020 исх. N 04-10/2295).
В жалобе заявителем указано на то, что указанная закупка противоречит нормам Закона о закупках.
В направленной жалобе заявителем указано, что ООО "Громвижн" была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме N 32008936264. В первой части заявки содержался документ, поименованный как "Техническое задание", а во второй части - документы, требуемые в соответствии с п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", в том числе "Декларация соответствия".
Кроме того, заявителем указано, что при рассмотрении ГАУ ДПО "ВГАПО" вторых частей заявок, заявка ООО "Громвижн" была неправомерно отклонена на основании подпунктов 1-3, 5-7 пункта 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГАУ ДПО "ВГАПО" указывает на необоснованность доводов ООО "Громвижн".
1. Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.
Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.
Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.
Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.
На официальном сайте единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) 06 марта 2020 г. ГАУ ДПО "ВГАПО" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (реестровый номер 32008936264).
Данная закупка подготовлена в соответствии с Положением о закупках ГАУ ДПО "ВГАПО", а также Закона о закупках.
Довод заявителя о том, что при рассмотрении ГАУ ДПО "ВГАПО" вторых частей заявок, заявка ООО "Громвижн" была неправомерно отклонена на основании подпунктов 1-3, 5-7 пункта 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" не обоснован по следующим основаниям.
Подпунктом 2 пункта 3.2.3 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" определено, что "вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона в электронной форме требованию, установленному пунктом 1 подпункта 1.3.3 настоящего Раздела, или копии этого документа, а также декларация о соответствии участника такого аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2 - 4, 6 - 9 подпункта 1.3.3. настоящего Раздела".
Подпунктом 2 пункта 17 раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", определено, что "вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 7 пункта 15 настоящего Раздела".
Таким образом, наличие декларации о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям вышеуказанных пунктов Документации об аукционе в электронной форме во второй части заявки участника аукциона в электронной форме является обязательным.
Заявитель не представил в составе второй части своей заявки декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 7 пункта 15 раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме.
В обоснование данной позиции ГАУ ДПО "ВГАПО" приложены скрин-шоты страниц сайта "Национальной электронной площадке (www.etp-ets.ru), на которых содержится информация о представленных заявителем документах.
Кроме того, комиссия отмечает, что в составе прочих, представленных заявителем во второй части заявки файлов, искомого и необходимого текста (файла) "Декларации о соответствии _" не имеется.
В рамках объявленного комиссией 09.04.2020 перерыва по делу N 034/10/18.1-342/2020, в соответствии с частями 15 и 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, АО "Электронные торговые системы" в антимонопольный орган представлены все поступившие заявки с приложением документов от участников закупки при проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (реестровый номер 32008936264).
АО "Электронные торговые системы" направило также протоколы и реестр ценовых предложений при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (реестровый номер 32008936264).
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "Громвижн" были представлены следующие файлы:
- 159447_Вторая часть заявки.pdf
- 159449_Учредительные документы.pdf
- 159451_Выписка из ЕГРЮЛ.pdf
- 159453_Выписка из СМП.pdf
- 159455_Документы на руководителя.pdf
- 159457_Решение о крупности сделки.pdf
- 159459_справка ИФНС 05.03.2020.pdf
- 159461_Коды.pdf
Также ООО "Громвижн" в составе заявки был представлен файл "159445_Техническое предложение.docx".
Таким образом, доводы ООО "Громвижн" не подтверждают наличие каких-либо нарушений при проведении ГАУ ДПО "ВГАПО" Закупки, свидетельствуют о несогласии заявителя с фактическими обстоятельствами по делу при отсутствии к тому правовых оснований и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Следовательно, учитывая, что в составе заявки ООО "Громвижн" отсутствовала декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 7 пункта 15 раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме, комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ГАУ ДПО "ВГАПО" отсутствует нарушение Закона о закупках при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (реестровый номер 32008936264).
При данных обстоятельствах жалоба ООО "Громвижн" подлежит признанию необоснованной.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Громвижн" на действия заказчика - ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (ИНН: 3445008673) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (реестровый номер 32008936264) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 апреля 2020 г. N 034/10/18.1-342/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2020