Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
- <_> председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона "Реконструкция здания общеобразовательной школы N30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6.", извещение N 0130200002420000009, заказчик в котором - МКУ "Градостроительный центр" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителей
от Заказчика - <_> (на основании Устава и прав по должности), <_> (по доверенности от 11.02.2020 б/н), <_> (по доверенности от 11.02.2020 б/н),
от Уполномоченного органа - <_> (по доверенности от 06.05.2019 N18), <_> (по доверенности от 03.04.2019 N 16),
в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
05.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "КС-Строй" (вх. от 05.02.2020 N 590) на положения документации электронного аукциона "Реконструкция здания общеобразовательной школы N30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6.", извещение N 0130200002420000009 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, в частности, отсутствует проект организации строительства.
2. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 10.02.2020 N 341).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.
На заседании Комиссии УФАС 11.02.2020 в связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 14 ч. 00 мин. 12.02.2020.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
29.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об аукционе N 0130200002420000009.
Начальная (максимальная) цена контракта: 257 313 210,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
06.02.2020 в 9:00. |
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
1. В п.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ указан состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных ч.13 указанной статьи.
Проектно-сметная документация на реконструкцию здания общеобразовательной школы N30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6 разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, прошла государственную экспертизу и в полном объеме размещена в ЕИС.
Проект организации строительства размещен в ЕИС в папке "Проектная документация 4" документации об аукционе и имеет обозначение 3198-ПОС.pdf.
Таким образом, довод Заявителя о размещении проектной документации в неполном объеме необоснован.
2. Частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Типовые условия).
Пунктами 4.3.23 - 4.3.25 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Типовыми условиями.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 февраля 2020 г. N 035/06/64-72/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020