Резолютивная часть оглашена 28.05.2020
В полном объёме изготовлено 28.05.2020 г. Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление, Новгородское УФАС России) <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного
в отношении должностного лица:
Директора Новгородского областного автономного учреждения "Мошенской лесхоз" - <...>
У С Т А Н О В И Л:
Новгородским УФАС России рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства N 053/01/16-607/2019.
Новгородское областное автономное учреждение "Мошенской лесхоз" привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика определением от 30.12.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 053/01/16-607/2019.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами (часть 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции).
Определением от 06.03.2020 Новгородским УФАС России у НОАУ "Мошенской лесхоз" были запрошены документы и информация, которую надлежало представить в Управление в срок до 20.03.2020. Указанное определение было направлено заказным письмом, вручение почтового отправления N 80083946805669 НОАУ "Мошенской лесхоз", согласно сведениям ФГУП "Почта России", состоялось 14.03.2020.
Однако, НОАУ "Мошенской лесхоз" не представило в установленный срок запрашиваемые у Учреждения документы и информацию.
Ответственность за совершение указанного нарушения предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - ул. Физкультуры, д. 13, с. Мошенское, Мошенской район, Новгородская область, 21.03.2020.
От <...>а <...> 13.05.2020 по электронной почте поступило ходатайство (исх. N 90 от 13.05.2020) о составлении протокола по делу об административном правонарушении в его отсутствие.
Кроме того, от <...>а <...> (исх. N 90 от 13.05.2020) поступили объяснения, согласно которым запрошенные документы были отправлены 10.03.2020 в 15-45 (43 документа), 27.03.20202 в 15-17 (67 документов), 21.04.2020 в 12-46 (67 документов) и 22.04.2020 в 10-04 (23 документа), в 10-05 (10 документов), в 10-05 (6 документов), в 10-06 (11 документов) на электронный адрес to53@fas.gov.ru без сопроводительного письма.
Иных пояснений от <...>а <...> не поступало.
Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <...>ом М.В. 14.05.2020 был составлен протокол по рассматриваемому делу об административном правонарушении в отношении <...>а <...>
При составлении протокола <...> <...> не присутствовал.
О месте и времени составления протокола по делу <...> <...> был уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового N 80086747558246 (содержащего уведомление о месте и времени составления протокола), которое было вручено <...>у <...> 30.04.2020, а также отправления N 80081048099061 (содержащего уведомление о месте и времени составления протокола), которое было вручено <...>у <...> 12.05.2020.
При рассмотрении настоящего дела <...> <...> присутствовал лично, заявил устное ходатайство о направлении постановления об административном правонарушении по месту работы. Указанное ходатайство по существу удовлетворено, копия постановления будет направлена по месту работы <...>а <...> Иных заявлений/ходатайств не представил. Пояснил, что с фактом совершения им административного правонарушения согласен.
Приказом от 12.02.2020 <...> <...> принят на работу в по основному месту работы на должность директора НОАУ "Мошенской лесхоз", трудовой договор от 12.02.2020 N 1/20.
В силу п. 6.8 Устава НОАУ "Мошенской лесхоз", директор Учреждения дает указания, обязательные для исполнения работниками учреждения (6.8.6), осуществляет оперативно-распорядительную деятельность (6.8.17).
Согласно должностной инструкции директора НОАУ "Мошенской лесхоз", Директор учреждения в своей деятельности руководствуется должен знать нормативные правовые акты (1.5), директор учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий. Как следует из п. 4 Должностной инструкции, директор учреждения несет ответственность нарушения действующего законодательства.
Вина <...>а <...> как должностного лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. <...> <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.
<...> <...> в своей деятельности как должностное лицо НОАУ "Мошенской лесхоз" должен был руководствоваться и соблюдать императивные требования действующего законодательства, в том числе, и требования Закона о защите конкуренции.
Основания, препятствовавшие <...>у <...> исполнить требование антимонопольного органа о представлении информации, не установлены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о возможности назначения <...>у <...> наказания в минимальном размере.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать директора НОАУ "Мошенской лесхоз"
- <...>
2. Применить к <...>у <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).
3. Сумму штрафа <...>у <...> надлежит перечислить в бюджет:
Наименование получателя платежа:
УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
ИНН 5321047553 КПП 532101001
Код ОКТМО: 49701000
Номер счета получателя платежа: 40101810440300018001
Наименование банка: Отделение Новгород
БИК: 044959001 КОРСЧЕТ: нет
Наименование платежа: Иные штрафы, предусмотренные Главой 19
Код бюджетной классификации: 16111601191019000140
УИН: 16100500000000528899
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 28 мая 2020 г. N 053/04/19.8-250/2020 (ключевые темы: антимонопольный орган - защита конкуренции - охраняемая законом информация - место работы - производство по делам об административных правонарушениях)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020