Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "ЮВЕ-Инвест": <...>
от НИУ ВШЭ: v
рассмотрев жалобы ООО "ЮВЕ-Инвест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия НИУ ВШЭ (далее также - Заказчик) при проведении закупочных процедур (реестровые NN 32008963411, 32008963427, 32008963485) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявок от дальнейшего участия в Закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
В связи с тем, что доводы жалоб Заявителя имеют идентичный характер, обстоятельства дела будут изложены на основании аукциона с реестровым N 32008963411 (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 259 460,00 руб. размещено на Официальном сайте 06.03.2020.
Из итогового протокола от 23.04.2020 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 230) отклонена от участия в процедуре в связи с представлением недостоверных сведений, а именно: представленные участником закупки протоколы аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, согласно которым была проведена проверка знаний руководителей и специалистов, планируемых к привлечению Участником закупки для выполнения работ (оказания услуг) по договору (от 17.10.2019 N 20-19-2468 и от 17.10.2019 N 20-19-2469) являются недостоверными, что подтверждается ответом Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.03.2020 N 240-4873.
Заявитель с основанием отклонения его заявки, указанным в Протоколе, не согласился, пояснив, что в составе заявки были представлены соответствующие протоколы на сотрудников ООО "Виталлика". Действительность протоколов от 17.10.2019 N 20-19-2468 и от 17.10.2019 N 20-19-2469 подтверждается ответом Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.03.2020 N 254.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представив в материалы дела ответ Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.03.2020 N 240-4873, из которого следует, что спорные протоколы в отношении указанных сотрудников ООО "Виталлика" управлением не выдавались.
В целях всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Московское УФАС России направило в адрес Северо-Западного управления Ростехнадзора запрос информации о действительности спорных протоколов в отношении сотрудников ООО "Виталлика", а также указало на необходимость представления пояснений относительно двух различных ответов в отношении ООО "Виталлика" и НИУ ВШЭ.
В ответ на указанный запрос Северо-Западное управления Ростехнадзора сообщило, что протоколы от 17.10.2019 N 20-19-2468 и от 17.10.2019 N 20-19-2469 в отношении сотрудников ООО "Виталлика" управлением не составлялись. Кроме того, представленное Заявителем письмо управления от 27.03.2020 N 254 в адрес генерального директора ООО "Виталлика" З.Н. Артемовой также не направлялось.
При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные материалы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки ООО "ЮВЕ-Инвест" от дальнейшего участия в Закупках.
Следовательно, жалобы Заявителя признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ЮВЕ-Инвест" (ОГРН: 1157746672291, ИНН: 7708262366) на действия НИУ ВШЭ (ОГРН: 1027739630401, ИНН: 7714030726) при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.05.2020 N ПО/26035/20, от 13.05.2020 N ПО/27064/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2020 г. N 077/07/00-7958/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020