Заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении N А66-14.32/20 (024/04/14.32-283/2020), возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия г.Минусинска "Рынок Заречный" (ИНН 2455012420, ОГРН 1022401535353) (далее - МУП г.Минусинска "Рынок Заречный") о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 18.09.2019 по делу N 63-16-19 (024/01/11-422/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки (исх. N 7-01-2019 от 06.05.2019, вх. N 8717 от 23.05.2019), проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой в отношении администрации г. Минусинска, МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" по факту соблюдения действующего законодательства при передаче в пользование муниципальных объектов недвижимости.
В ходе рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.
Из акта проверки Минусинской межрайонной прокуратуры от 05.04.2019 и приложенных материалов следует, что нежилое помещение N 8, с кадастровым номером 24:53:0000000:2868, площадью 340,8 кв.м., инвентарным номером 04:423:002:000229530:0003:20008, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Мира, д. 93-95 находится в хозяйственном ведении МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" (выписка из ЕГРН от 04.05.2017).
Письмом от 26.04.2018 N 600-эк администрация г. Минусинска выразила свое согласие МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" на предоставление торгового места на ярмарке, а именно: нежилого помещения N 8, площадью 340,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Мира 95, ООО "АкваЭра" для осуществления своей деятельности.
В соответствии с Приказом МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" от 24.12.2018 N 149-пр предприятию необходимо организовать постоянно действующую ярмарку сроком с 01.01.2019 по 31.12.2019 по адресу: г. Минусинск, ул. Мира, 93-95. С этой целью директором МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" <...> утверждено положение об организации ярмарки и порядка предоставления торговых мест на территории МУП г. Минусинска "Рынок Заречный".
01.02.2019 МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" с ООО "АкваЭра" заключен договор об оказании услуг по организации участия в ярмарке.
Согласно п. 2.1 указанного договора, стоимость услуг, оказываемых по договору, составляет 13 871 руб. Оплата по договору производится в следующем порядке: за оказание услуг по размещению на ярмарке в формате предварительной оплаты и возмещение расходов МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" за фактически потребленную электроэнергию вносится однократно, путем перечисления денежных средств на основании выписанного счета, либо путем внесения наличных денег в кассу Организатора ярмарки (МУП г. Минусинска "Рынок Заречный") (п. 2.2 договора).
В соответствии с соглашением от 01.04.2019 договор об оказании услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 расторгнут.
Согласно акту приема-передачи от 07.04.2019 нежилое помещение N 8, расположенное по адресу: г. Минусинск, ул. Мира, 93-95, площадью 340,8 кв.м. возвращено МУП г. Минусинска "Рынок Заречный".
Сделка, заключенная между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" с ООО "АкваЭра" с согласия администрации г. Минусинска по передаче Обществу муниципального объекта недвижимости (нежилое здание) по договору оказания услуг по организации участия в ярмарке, является притворной, поскольку фактически, как было установлено, недвижимое имущество было передано во владение и пользование для осуществления хозяйственной деятельности ООО "АкваЭра" с целью извлечения прибыли (дохода), при чем, не для использования по назначению - для проведения ярмарки, а для использования под склад готовой продукции (бутилированной воды), что было установлено в ходе проверки, проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой (акт проверки от 05.04.2019).
В связи с установлением признаков нарушения абзаца 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" в действиях администрации Минусинска, выразившихся в выдаче предприятию согласия письмом от 26.04.2018 N 600-эк на предоставление торгового места ООО "АкваЭра" на ярмарке, расположенной в нежилом помещении N 8, площадью 340,8 кв.м. по адресу: г. Минусинск, ул. Мира, 95, и в действиях МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра", выразившихся в заключении договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 (договора, предусматривающего передачу/получение права пользования муниципальным недвижимым имуществом) без соблюдения Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", усматриваются признаки нарушения абзаца 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Порядок), выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий), на основании приказа Красноярского УФАС России N 151 от 30.05.2019 возбуждено дело N63-16-19 (024/01/11-422/2019).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу части 3 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, государственное или муниципальное предприятие распоряжается находящимся в его хозяйственном ведении движимым и недвижимым имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
В силу пункта 2 статьи 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Таким образом, муниципальное предприятие вправе распоряжаться недвижимым имуществом только с согласия собственника муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Порядок).
Вместе с тем, договор оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 в силу статей 168, 170 ГК РФ является ничтожным, поскольку был заключен с целью прикрыть другую сделку (сделку по передаче муниципального имущества во владение и пользование), в нарушение требований антимонопольного законодательства без соблюдения публичных процедур, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников торгов.
Учитывая изложенное, для заключения договора, предполагающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества (нежилого здания), которое принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП г. Минусинска "Рынок Заречный", необходимо было проведение торгов.
Однако, тоги при заключении договора, предполагающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества (нежилого здания), которое принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" (договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019), администрация г. Минусинска, МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" не проводили.
Анализ действующего законодательства, вышеуказанных обстоятельств, позволил антимонопольному органу прийти к выводу о наличии признаков нарушения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Минусинска, МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" ввиду того, что передача обществу муниципального имущества (нежилого здания) на бесконкурсной основе по договору оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019, заключенному между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" с согласия администрации г. Минусинска, является незаконной.
Необеспечение Администрацией контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" на праве хозяйственного ведения, привело к передаче предприятием муниципального имущества фактически в аренду ООО "АкваЭра" без проведения торгов на право заключения договоров, что приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенный круг лиц, которые также могут иметь намерение приобрести выше обозначенные права в отношении данного имущества.
Администрация г. Минусинска дала согласие МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" письмом от 26.04.2018 N 600-эк на предоставление ООО "АкваЭра" нежилого помещения для осуществления им деятельности, а МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" заключили договор о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договор оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 с нарушением требований действующего законодательства.
О необходимости проведения конкурсных процедур на право заключения договора, предполагающего право пользования, при передаче вышеуказанного имущества МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" было известно, что подтверждается полученными прокуратурой объяснениями главного бухгалтера предприятия Барановой Т.Ф., которая пояснила, что договор оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 был заключен без проведения конкурсных процедур, т.к. в соответствии с законодательством о конкуренции для организации ярмарок проведение конкурсов не требуется (объяснения от 05.04.2019).
Вместе с тем, Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 11.07.2011 N 403-п "Об установлении порядка организации на территории Красноярского края ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории Красноярского края" ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех хозяйствующих субъектов, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, и их потребителей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг).
Согласно понятию "ярмарка", данном "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", - форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен.
Учитывая изложенное, ярмарка предполагает наличие большого количества продавцов, располагающихся в одном месте, реализующих различные товары в определенный установленный период времени.
Предметом договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 является торговое место площадью 340,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Минусинск, ул. Мира, 95, помещение N 8.
Договор о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договор оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 заключены с одним хозяйствующим субъектом - ООО "АкваЭра".
Таким образом, одно большое нежилое помещение, площадью 340,8 кв.м. передано единственному хозяйствующему субъекту - ООО "АкваЭра" для участия в ярмарке. Вместе с тем, как установлено Минусинской межрайонной прокуратурой фактически переданное помещение использовалось обществом под склад бутилированной воды. Доказательств организации торговой деятельности в вышеуказанном помещении обществом с целью участия в ярмарке ответчиками не представлено, как и не представлено доказательств организации ярмарок на протяжении периода времени действия договоров, заключенных с ООО "Аква-эра".
Указанные обстоятельства дают основания полагать, что недвижимое имущество было передано во владение и пользование для осуществления хозяйственной деятельности ООО "АкваЭра" с целью извлечения прибыли (дохода), при чем, не для использования по назначению - для участия и организации проведения ярмарки, а для использования под склад готовой продукции (бутилированной воды), что было установлено в ходе проверки, проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой (акт проверки от 05.04.2019).
Таким образом, сделка, заключенная между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" с ООО "АкваЭра" с согласия администрации г. Минусинска по передаче Обществу муниципального объекта недвижимости (помещения в нежилом здании) по договору о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договору оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019, является притворной, с целью скрыть сделку по предоставлению права аренды (пользования) муниципальным имуществом, находящемся в хозяйственном ведении предприятия.
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Поскольку, недвижимое имущество было передано во владение и пользование для осуществления хозяйственной деятельности ООО "АкваЭра" за плату, соответственно переданное нежилое помещение передано обществу в аренду.
Договоры аренды на объекты муниципальной собственности заключаются в порядке, предусмотренном ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", а именно - по результатам проведения публичных процедур.
Однако, торги при заключении договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 Администрацией г. Минусинска не проводились.
Таким образом, у Администрации г. Минусинска отсутствовали правовые основания для выдачи согласия на передачу недвижимого имущества ООО "АкваЭра", а у МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" отсутствовали правовые основания для заключения договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019, которые по сути являются договорами, предполагающими передачу муниципального имущества в пользование, поскольку указанные действия противоречат требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой страх и риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг.
В силу п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Поскольку договор, предполагающий право пользования муниципальным недвижимым имуществом считается заключенным только с момента дачи согласия собственником имущества, без получения такого согласия договор будет считаться незаключенным.
Собственник имущества при даче согласия на заключение договора в отношении муниципального имущества становится участником данных правоотношений.
Согласно абзацу 1 и пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещаются действия направленные на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.
В Постановлении от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия.
ООО "АкваЭра" могло получить вышеуказанное имущество только на основании договора аренды, заключенного по результатам проведения конкурсных процедур. Однако получило муниципальное имущество (нежилое здание) в нарушение Порядка, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, что противоречит статье 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" и при установленных обстоятельствах нарушает статью 16 ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, передача/получение в пользование ООО "АкваЭра" муниципального объекта недвижимости путем дачи согласия администрацией г. Минусинска письмом от 26.04.2018 N 600-эк, необеспечением Администрацией надлежащего контроля за использованием имущества, закреплено на праве хозяйственного ведения, и заключения между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 (договоров, предусматривающих передачу/получение права пользования муниципальным недвижимым имуществом) без соблюдения Порядка, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории г. Минусинска.
Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, решением Красноярского УФАС России от 18.09.2020 по делу N 63-16-19 (024/01/11-422/2019 администрация г. Минусинска, МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" признаны нарушившими абзац 1 и пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий), выразившихся в действиях администрации г.Минусинска, связанных с выдачей согласия письмом от 26.04.2018 N 600-эк на заключение договора между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" от 01.05.2018, а также действиях (бездействии) по неосуществлению надлежащего контроля, как собственника имущества, за передачей (использованием) недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Красноярский край, г.Минусинск, ул. Мира, 95, и действиях МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра", связанных с заключением договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 (договоров, предусматривающих передачу/получение права пользования муниципальным недвижимым имуществом) без соблюдения Порядка, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, что влечет (может повлечь) недопущение конкуренции за право пользования муниципальным имуществом и доступа на рынок оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории.
Действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно санкции части 4 стать и 14.32, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является вышеуказанное решение Комиссии Красноярского УФАС России от 18.09.2019 по делу N 63-16-19 (024/01/11-422/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.
Из вышеуказанного решения антимонопольного органа следует, что МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" являлось участником антиконкурентного соглашения.
Заместителем Минусинского межрайонного прокурора, младшим советником юстиции Т.Я. Струковой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2019 (вх. N 1743 от 07.02.2020) в отношении юридического лица - МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.
На основании вышеуказанного постановления должностным лицом Красноярского УФАС России вынесено определение N А66-14.32/20 (024/04/14.32-283/2020) от 11.02.2020, рассмотрение дела назначено на 21.02.2020.
21.02.2020 на рассмотрение дела N А66-14.32/20 (024/04/14.32-283/2020) об административном правонарушении законный представитель предприятия не явился, кроме того было установлено, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" о дате, времени и месте рассмотрения дела N А66-14.32/20 (024/04/14.32-283/2020) об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела подлежало отложению.
Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Учитывая, что установленный законом срок для рассмотрения дела истекал, вместе с тем, имелась необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств, рассмотрение дела определением от 21.02.2020 было отложено, срок рассмотрения дела продлен до 23.03.2020, дело назначено к рассмотрению на 23.03.2020.
20.03.2020 в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" (исх. от 18.03.2020 б/н, вх. N 4678 от 20.03.2020), в соответствии с которыми предприятие не согласно с вменяемым нарушением, поскольку с ООО "АкваЭра" заключался типовой договор об оказании услуг по организации участия в ярмарке, обществу было представлено торговое место, которое использовалось и оплачивалось. О проведении ярмарочных мероприятий был извещен неопределенный круг лиц через СМИ и сеть Интернет. Заинтересованность проявило только ООО "АкваЭра". Смягчающим обстоятельством является добровольное прекращение нарушения - с 01.04.2019 договор был расторгнут, а 07.04.2019 помещение возвращено в казну.
23.03.2020 установлено, что принятие законного и обоснованного решения невозможно, в связи неблагополучной эпидемиологической обстановкой, с целью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и одновременно - недопущения нарушения прав лица на защиту, в связи с чем определением от 23.03.2020 срок - рассмотрения дела продлен до 23.04.2020, дело назначено к рассмотрению на 21.04.2020.
14.04.2020 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя предприятия в связи неблагополучной эпидемиологической обстановкой и введенным режимом самоизоляции.
21.04.2020 дело рассмотрено в отсутствие законного представителя МУП г.Минусинска "Рынок Заречный".
Ходатайство МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" было удовлетворено, определением от 21.04.2020 рассмотрение дела отложено, срок рассмотрения продлен до 23.05.2020, дело назначено к рассмотрению на 22.05.2020.
22.05.2020 дело рассмотрено при участии законного представителя МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" - <...> (в соответствии с Постановлением Администрации г. Минусинска N АГ-2662-п от 29.12.2017 назначен на должность директора МУП г.Минусинска "Рынок Заречный"), который поддержал доводы, изложенные ранее в пояснениях.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.
При рассмотрении дела N 63-16-19 (024/01/11-422/2019) установлено, что действия МУП г. Минусинска "Рынок Заречный", связанные с заключением с ООО "АкваЭра" договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018 и договора оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019 (договоров, предусматривающих передачу/получение права пользования муниципальным недвижимым имуществом) на основании согласия Администрации г. Минусинска (письмо от 26.04.2018 N 600-эк на заключение договора между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра" от 01.05.2018) без соблюдения Порядка, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, нарушают требования абзаца 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции".
Объективная сторона правонарушения, совершенного МУП г. Минусинска "Рынок Заречный", выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, а именно вышеуказанного соглашения, заключенного между предприятием, ООО "АкваЭра" и администрацией г. Минусинска.
Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо - МУП г.Минусинска "Рынок Заречный".
Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.
Доказательств принятия МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" в совершении вменяемого правонарушения.
Ввиду этого, в деянии МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, МУП г. Минусинска "Рынок Заречный", заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашение между Администрацией г. Минусинска, МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" и ООО "АкваЭра", которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории г. Минусинска, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.
Факты нарушения удостоверяются:
1. Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 18.09.2019 по делу N 63-16-19 (024/01/11-422/2019) о нарушении антимонопольного законодательства;
2. Материалами дела N 63-16-19 (024/01/11-422/2019) о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договором о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.05.2018, договором оказания услуг по организации участия в ярмарке от 01.02.2019, письмом администрации г. Минусиснка от 26.04.2018 N 600-эк.
Довод МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" о том, что о проведении ярмарочных мероприятий был извещен неопределенный круг лиц через средства массовой информации, в том числе, через "Интернет", на тех условиях, которые предполагались в рамках проведения ярмарки, не может быть принят, поскольку документальных доказательств изложенным обстоятельствам ни при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ни в рамках рассмотрения настоящего дела МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" не представлено. Кроме того, даже в случае проведения предприятием указанных мероприятий по извещению неопределенный круг лиц через средства массовой информации, в том числе, через "Интернет", МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" должно было провести публичные процедуры, однако договоры были заключены с ООО "АкваЭра" без проведения таковых.
Довод МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" о том, что с ООО "АкваЭра" заключался типовой договор об оказании услуг по организации участия в ярмарке, обществу было представлено торговое место, которое использовалось и оплачивалось, не может быть принят, поскольку сделка, заключенная между МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" с ООО "АкваЭра" с согласия администрации г. Минусинска по передаче Обществу муниципального объекта недвижимости (нежилое здание) по договору оказания услуг по организации участия в ярмарке, является притворной, поскольку фактически, как было установлено, недвижимое имущество было передано во владение и пользование для осуществления хозяйственной деятельности ООО "АкваЭра" с целью извлечения прибыли (дохода), и не в целях организации ярмарки, а для использования под склад готовой продукции (бутилированной воды), что было установлено в ходе проверки, проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой (акт проверки от 05.04.2019).
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП не истек.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП отсутствуют.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с частью 3 статьи 4.2 КоАП признается то обстоятельство, что ранее МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, а также то, что муниципальное предприятие исследуемые в деле о нарушении антимонопольного законодательства договоры расторгло, нарушение добровольно прекратило.
Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N74-ФЗ), совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела N 63-16-19 (024/01/11-422/2019) о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) - 30.05.2019.
Согласно информации, представленной МУП г. Минусинска "Рынок Заречный", сумма доходов предприятия в 2018 году на рынке оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории г. Минусинска (предоставление торгового места), составляет 35 880 195 руб. 18 коп. Общий объем доходов МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" в 2018 году составил 46 007 754 руб. 74 коп.
Из чего следует, что доход, полученный МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" в 2018 году на рынке оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории г. Минусинска, превышает 75 процентов совокупного размера всех доходов правонарушителя (составляет 78%).
Учитывая то, что сумма выручки МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75% совокупного размера суммы выручки МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" от реализации всех видов товаров (работ/услуг), размер штрафа определяется в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Минимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП составляет две тысячные размера суммы выручки МУП г.Минусинска "Рынок Заречный" на рынке оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории г. Минусинска.
Таким образом, две тысячные от 35 880 195,18 руб. составляет 71 760,39 рублей (35 880 195,18 * 0,002 = 71 760,39 рублей).
Максимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП составляет две сотых размера суммы выручки МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" на рынке оказания услуг по реализации товаров народного потребления на территории г. Минусинска.
Таким образом, две сотых от 35 880 195,18 рублей составляет 717 603,91 рублей (35 880 195,18 * 0,02 = 717 603,91 рублей).
Следовательно, базовый штраф составляет 394 682,15 руб. (71 760,39 + (717 603,91 - 71 760,39) / 2).
При рассмотрении административного дела установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, одна восьмая разности максимального и минимального размера штрафа составит 168 724,06 рублей за одно такое обстоятельство ((717 603,91 - 71 760,39) / 8 = 80 730,44).
Следовательно, при наличии двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность, административный штраф составляет 233 221,27 рубля (394 682,15 - (80 730,44* 2) = 233 221,27).
Вместе с тем, в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П (далее - Постановление от 25.02.2014 N4-П) Конституционный Суд Российской Федерации указал, что за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в размере от ста тысяч рублей и более, может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении (пункты 1 и 2 резолютивной части Постановления от 25.02.2014 N 4-П).
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В силу статьи 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N1-ФКЗ толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Учитывая экономическую ситуацию, связанную с принятием Указа Президента РФ N 206 от 25.03.2020 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указа Президента РФ от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и Указа Губернатора Красноярского края "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края", следуя таким критериям, обозначенным Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, с учетом позиции арбитражных судов по делам N А33-11800/2019, А33-11266/2019, А33-14837/2019 и А33-14573/2019, исходя из размера административного штрафа, назначенного заявителю, антимонопольный орган на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считает возможным уменьшить предприятию размер штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 116 610,64 руб. (233 221,27 / 2 = 116 610,64).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" (ИНН 2455012420, ОГРН 1022401535353) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить МУП г. Минусинска "Рынок Заречный" административное наказание в виде административного штрафа в размере 116 610,64 рубля (сто шестнадцать тысяч шестьсот десять рублей шестьдесят четыре копейки).
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141 01 0032 140, УИН 16100500000000522793 ).
В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.
Заместитель руководителя управления
- начальник контрольного отдела <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2020 г. N 024/04/14.32-283/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020