Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
в отсутствии представителей сторон, рассмотрев дело N 065/10/18.1-554/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Комфорт строй" (ИНН 6501296367) на действия организатора торгов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 17 "Огонёк" г. Южно - Сахалинска при проведении открытого запроса предложения по объекту: "Благоустройство территории МАДОУ N17 "Огонёк" г. Южно-Сахалинска" (извещение N 32009086545),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Комфорт строй" (ИНН 6501296367) (далее - заявитель, общество) на действия организатора торгов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 17 "Огонёк" г. Южно - Сахалинска (далее - организатор торгов) при проведении открытого запроса предложения по объекту: "Благоустройство территории МАДОУ N17 "Огонёк" г. Южно-Сахалинска" (извещение N 32009086545) (далее - запрос предложений).
В своей жалобе заявитель выражает несогласие итогами проведения запроса предложений, поскольку оценка заявок проведена закупочной комиссией не в соответствии с закупочной документацией.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по изложенным фактам нарушения нарушений Закона о закупках, а также признать общество победителем закупки.
Уведомлением-требованием от 19.05.2020 N 05-3264 рассмотрение жалобы назначено на 27.05.2020 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
23.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке N 32009086545 о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: "Благоустройство территории МАДОУ N17 "Огонёк" г. Южно-Сахалинска" (извещение N 32009086545).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 17 "Огонёк" г. Южно - Сахалинска (далее - Положение о закупках), в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты закупочной документации сумма значимости всех критериев составляет 100%, при этом 1% равен одному баллу:
· Цена Договора - 24 %
· Срок выполнения работ - 20 %
· Опыт выполнения аналогичных (сходных) работ предмету закупки - 21 %
Сведения по показателю предоставляются участником путем заполнения формы "Квалификация участника" (форма N6 к настоящей документации)
· Добровольная сертификация (копии сертификатов ISO 9001) - 10 %
· Квалификация сотрудников участника- 15%
· Срок предоставления гарантии на подрядные работы, на качество используемых материалов, изделий -- 10%
Согласно подункту 16.2 пункта 16 информационной карты закупочной документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в пункте 15 Информационной карты.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2020 победителем запроса предложений признано общество с ограниченной ответственностью "Сахалин Газ Сервис", итоговая оценка которого составила 182 балла. Итоговая оценка общества составила - 148, 35, в связи с чем, последнее заняло второе место.
Вместе с тем, из вышеуказанного следует, что присвоенное участником количество баллов превышает максимальную сумму значимости критериев, установленных в пункте 15 информационной карты закупочной документации, в связи с чем, закупочная комиссия признается нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-554/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комфорт строй" (ИНН 6501296367) на действия организатора торгов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 17 "Огонёк" г. Южно - Сахалинска при проведении открытого запроса предложения по объекту: "благоустройство территории МАДОУ N17 "Огонёк" г. Южно-Сахалинска" (извещение N 32009086545) - обоснованной.
2. Признать организатора торгов (закупочную комиссию) - МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 17 "Огонёк" г. Южно - Сахалинска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать организатору торгов (закупочной комиссии) - МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 17 "Огонёк" г. Южно - Сахалинска обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 мая 2020 г. N 065/10/18.1-554/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2020