Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>, временно исполняющая обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Обществом с ограниченной ответственностью "Белуга Маркет Восток" (далее - ООО "Белуга Маркет Восток"; ИНН 4205050433, КПП 420501001, ОГРН 1034205046094, юридический адрес: 650025, г.Кемерово, Рукавишникова, 10А, создание юридического лица 03.06.2003) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения Закона о рекламе при размещении в апреле 2020 рекламной конструкции по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Челюскина, 38.
Из фотографии рекламной конструкции, представленной заявителем, следует, что около входа в магазин на фасаде здания, закрывающем окно магазина, размещена конструкция следующего содержания: "Мариинский ликеро-водочный завод фирменный отдел".
Из заявления следует, что магазин по адресу: г.Новокузнецк, ул.Челюскина, 38, прекратил деятельность, а рекламная конструкция продолжает размещаться по указанному адресу.
Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка представил сведения, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г.Новокузнецк, ул.Челюскина, 38, не выдавалось, ООО "Белуга Маркет Восток" - представитель Мариинского ликероводочного завода в г.Новокузнецке, находящееся по адресу: ул.Кирзаводская, 4/12, с заявлением о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка с заявлением о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новокузнецкого городского округа не обращалось.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе является - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Для квалификации информации в качестве рекламы необходимо чтобы она соответствовала следующим условиям:
- информация должна содержать указание на конкретный объект (товар, работа, услуга, юридическое лицо) и данная информация должна привлекать интерес потребителей;
- адресация информации неопределенному кругу лиц.
Конструкция, вышеуказанного содержания содержит объект рекламирования - средство индивидуализации (наименование организации Мариинский ликеро-водочный завод), направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, размещена не в месте осуществления хозяйственной деятельности юридического лица, следовательно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "Белуга Маркет Восток" - представитель Мариинского ликероводочного завода в г.Новокузнецке.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 042/05/19-763/2020 в отношении ООО "Белуга Маркет Восток" (ИНН 4205050433, КПП 420501001, ОГРН 1034205046094, юридический адрес: 650025, г.Кемерово, Рукавишникова, 10А, создание юридического лица 03.06.2003) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Назначить дело N 042/05/19-763/2020 к рассмотрению на "20" июля 2020 г. на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316.
3. Привлечь к рассмотрению дела N 042/05/19-763/2020 АО "Мариинский ЛВЗ" (ИНН 4213003050, КПП 421301001, ОГРН 1024201368696, юридический адрес: 652154, Кемеровская область - Кузбасс, район Мариинский, г.Мариинск, ул. Пальчикова, 28).
4. ООО "Белуга Маркет Восток" необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 17.07.2020 письменные пояснения о размещении вышеуказанной рекламной конструкции без разрешения органов местного самоуправления, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе, а также копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- договоры со всеми приложениями на изготовление и размещение в апреле 2020 г. вышеуказанной рекламы по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Челюскина, 38;
- платежные поручения, счета - фактуры или иные документы, подтверждающие факт изготовления и размещения рекламной конструкции по указанному адресу.
Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте (образец расписки о согласии прилагается), а также принять одно из следующих решений:
Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет".
Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.
При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.
Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.
Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом части 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.
Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской и перчатками.
Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
Временно исполняющая обязанности
руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 мая 2020 г. N 042/05/19-763/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020