по результатам рассмотрения жалобы ООО "МИС" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения "....",
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа "....",
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа"....",
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения "...." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Транснефть": "....",
ЗАО "Сбербанк-АСТ": "...."
ООО "МИС": "...."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "МИС" от 06.05.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 18.05.2020 N ПО/27985/20, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы кондиционирования) (извещение N 32009000724), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "МИС" (далее - Заявитель) от 06.05.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 18.05.2020 N ПО/27985/20, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы кондиционирования) (извещение N 32009000724) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 10 715 635,44 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 13.04.2020;
На участие в Конкурсе подано - 7 заявок;
К участию в Конкурсе допущено - 3 заявки;
Дата рассмотрения 1 частей заявок - 21.04.2020;
Дата рассмотрения 2 частей заявок - 30.04.2020;
Дата подведения итогов - 08.05.2020.
Согласно Жалобе, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств Оператора, используемых при проведении Конкурса, в результате чего, у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией дата окончания подачи заявок - 13.04.2020 в 11:00.
Из жалобы Заявителя следует, что 13.04.2020 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал госуслуг), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и указал, что 13.04.2020 по причине неработоспособности Портала госулуг участникам закупки был недоступен личный кабинет на сайте Оператора.
Вместе с тем, представитель Оператора не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что Заявителю представлен альтернативный способ входа в личный кабинет на закрытой части сайта Оператора.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств Оператора, используемых при подачи заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИС" (ИНН: 6316159863; ОГРН: 1106316014661) от 06.05.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 18.05.2020 N ПО/27985/20, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (системы кондиционирования) (извещение N 32009000724) обоснованной.
2. Признать в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.04.2020 N 223-ФЗ-364/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России "...."
Члены Комиссии ФАС России: "...."
"...."
"...."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2020 г. N 223-ФЗ-364/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020