по результатам рассмотрения жалобы ООО "Руметал" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения "...",
членов комиссии:
начальника отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за "...".,
ведущего консультанта отдела "...",
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения "..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "РТС-тендер": "..." (доверенность от 01.02.2019 N 19-26);
представители ООО "Руметал", АО "ЮТЭК - Пыть-Ях" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи ООО "Руметал" от 14.05.2020 N 711290 (01-05) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических контейнеров ТКО для АО "ЮТЭК-Пыть-Ях" (извещение N 32009072310), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Руметал" (далее - Заявитель) от 14.05.2020 N 711290 (01-05) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических контейнеров ТКО для АО "ЮТЭК-Пыть-Ях" (извещение N 32009072310) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "ЮТЭК-Региональные сети" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещены в ЕИС - 10.04.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 29 963 250 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 27.04.2020;
Дата рассмотрения заявок - 29.04.2020;
Дата подведения итогов - 14.05.2020;
Победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "Мега Драйв" с предложением о цене договора 17 378 827,82 рублей.
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на виртуальном счете на сайте Оператора.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 извещения обеспечение заявки представляется в виде внесение денежных средств на виртуальный счет участника, открытый на площадке.
Из Жалобы следует, что Заявителем 27.04.2020 подана заявка на участие в Аукционе, при этом согласно материалам Жалобы представленных Заявителем, у Заявителя открыт специальный счет и находились денежные средства в размере достаточном для обеспечения заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка возвращена Заявителю ввиду отсутствия денежных средств на виртуальном счете на сайте Оператора в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя в составе жалобы не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Руметал" (ИНН: 6154127079; ОГРН: 1136154000729) от 14.05.2020 N 711290 (01-05) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических контейнеров ТКО для АО "ЮТЭК-Пыть-Ях" (извещение N 32009072310) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2020 г. N 223-ФЗ-367/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020