Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов) и ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Группа Финансы" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.16819-ЭП/20 от 13.05.2020) ООО "Группа Финансы" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N884/КО - Оказание услуг по аудиту отчетности по РСБУ и МСФО (D20P100836) (извещение N32009110347), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009110347 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N884/КО - Оказание услуг по аудиту отчетности по РСБУ и МСФО (D20P100836) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1" (далее - Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 100 000,00 руб. |
2. |
Дата размещения извещения (по местному времени заказчика) |
24.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.05.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Группа Финансы" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2020 N 73/ТГК/КО закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Группа Финансы" на основании п. 2.6.6 Документации в связи с непредставлением в составе заявки списка участников общества и справки из налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/14964/20 от 18 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2020 N 73/ТГК/КО закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Группа Финансы" со следующим обоснованием:
"в нарушение п. 2.6.6 документации о конкурентном отборе N 884/КО, в составе заявки не представлены: список участников общества; справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи Заявки".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 1.10.3 Документации определено, что состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
В соответствии с пп.пп. 2, 15 п. 7.4.8. Документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке в числе прочих документов предоставляются:
- список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1. Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке;
- справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи Заявки; Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.
Согласно п. 5.7.7 Документации предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.
Пунктом 5.7.8 Документации установлено, что в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренных к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО "Группа Финансы" было выявлено, что в составе заявки ООО "Группа Финансы" отсутствовали список участников общества и справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи заявки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Группа Финансы" также выявлено, что в составе заявки ООО "Группа Финансы" не были приложены обязательные документы согласно требованиям пп.пп. 2, 15 п. 7.4.8. Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 2.6.6 Документации.
Заявитель в жалобе указал, что ООО "Группа Финансы" при представлении "Списка участников общества" представило в составе заявки "Информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных)" (п. 6 Описи), а также "Выписку из единого государственного реестра юридических лиц" (п. 24 Описи), "Справку налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученную не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня подачи Заявки" предоставить не представлялось возможным в связи со сложившейся в стране ситуацией масштабного распространения короновирусной инфекции, которая повлекла за собой вынужденную изоляцию подавляющего числа граждан, в том числе работников Федеральной налоговой службы.
Вместе с тем, представители Организатора торгов пояснили, что ООО "Группа Финансы" при подаче заявки не воспользовалось правом предоставления пояснений отсутствия тех или иных документов заявки в соответствии с п. 5.7.8 Документации, вследствие чего Организатор торгов не обладал сведениями о том, что у компании возникли какие-то затруднения в получении требуемого документа. Согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Согласно позиции Организатора торгов за получением указанных сведений Заявитель мог обратиться в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения в том числе посредством сети интернет. Информация предоставляется бесплатно и удаленно, таким образом, получение требуемого документа не зависит от волеизъявления третьих лиц.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Группа Финансы" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2020 N 73/ТГК/КО принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.16819-ЭП/20 от 13.05.2020) ООО "Группа Финансы" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N884/КО - Оказание услуг по аудиту отчетности по РСБУ и МСФО (D20P100836) (извещение N32009110347), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО "ППТК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.16819-ЭП/20 от 13.05.2020) ООО "Группа Финансы" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N884/КО - Оказание услуг по аудиту отчетности по РСБУ и МСФО (D20P100836) (извещение N32009110347) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020