по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уралэнерготел" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
18.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "..." .,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "ФСК ЕЭС": "...";
ООО "Уралэнерготел": "...",
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Уралэнерготел" от 08.05.2020 N 709115 (704) на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и расширение систем телемеханики и передачи информации Этап 3 в филиале ПАО "ФСК ЕЭС" - Оренбургское ПМЭС (8 ПС) (извещение N 32008917745), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Уралэнерготел" (далее - Заявитель) от 08.05.2020 N 709115 (704) на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и расширение систем телемеханики и передачи информации Этап 3 в филиале ПАО "ФСК ЕЭС" - Оренбургское ПМЭС (8 ПС) (извещение N 32008917745) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ПАО "ФСК ЕЭС" от 29.01.2019 N 436, в редакции от 12.08.2019 N 463/3, от 30.12.2019 N 481/14 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 25.02.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 525 413 902,33 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 12.03.2019;
Дата рассмотрения заявок - 12.05.2020;
Дата подведения итогов Конкурса - 12.05.2019;
На участие в Конкурсе подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации - 2 заявки;
По результатам закупки Заказчиком заключен договор от 15.05.2020 N 659170 с участником закупки АО "НТЦ ФСК ЕЭС" на сумму 524 286 410,71 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.04.2020 N 32008917745-02 следует что, Заявка заявителя отклонена, поскольку "в предлагаемом оборудовании SDH уровня STM-1 отсутствуют интерфейсы 64кбит/с - "сухой контакт" (Требование раздела 3 Технической части конкурсной документации)". В спецификации предлагаемого оборудования отсутствует система управления (СУ) для предлагаемого оборудования DWDM (Требование раздела 3 Технической части конкурсной документации)".
В соответствии с пунктом 5.4.2 части I Документации заявки участников закупки рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов.
Согласно Документации технического предложение участник (далее - Техническое предложение) должно быть подготовлено по форме N 2.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил Техническое предложение, подготовленное в соответствии вышеуказанной формой и поданное Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, и пояснил, что Техническое предложение содержит сведения о характеристиках предлагаемого оборудования в соответствии с разделом 3 Технической части Документации, а именно: в разделе 3 Технического предложения предлагаемое оборудование SDH уровня STM-1 поддерживает интерфейсы 64кбит/с - "сухой контакт", а также в разделе 3 Технического предложения в спецификации предлагаемого оборудования содержится система управления (СУ) для предлагаемого оборудования DWDM.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии в техническом предложении Заявителя сведений об используемых интерфейсах и системе управления, и, как следствие, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.
Таким образом, учитывая отсутствие сведений и материалов, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям Технического задания, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, неправомерно ограничивают количество участников закупки и нарушают требования части 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение на результат проведения Конкурса не повлияло, поскольку по результатам проведения Конкурса между победителем Конкурса и Заказчиком заключен договор.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Уралэнерготел" (ИНН: 6670171718; ОГРН: 1076670013089) от 08.05.2020 N 709115 (704) на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (ИНН: 4716016979,ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и расширение систем телемеханики и передачи информации Этап 3 в филиале ПАО "ФСК ЕЭС" - Оренбургское ПМЭС (8 ПС) (извещение N 32008917745) обоснованной.
2. Признать в действиях ПАО "ФСК ЕЭС" нарушение части 1 статьи 2,части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 18.05.2020 N 223-ФЗ-348/20 не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.05.2020 N 223-ФЗ-348/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2020 г. N 223-ФЗ-348/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020