по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спк-Перспектива" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
18.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
АО "ЕЭТП": <...> (доверенность от 03.02.2020 N 263);
представители ООО "Спк-Перспектива", АО "Теплоэнерго" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Спк-Перспектива" от 07.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 147/20-ЭЗК на право заключения договора на поставку панельно-стоечных ограждений для нужд АО "Теплоэнерго" (извещение N 32009044571), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спк-Перспектива" (далее - Заявитель) от 07.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 147/20-ЭЗК на право заключения договора на поставку панельно-стоечных ограждений для нужд АО "Теплоэнерго" (извещение N 32009044571) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Теплоэнерго" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 27.03.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 340 562,40 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 20.04.2020;
На участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
К участию в Запросе котировок допущено - 2 заявки;
Дата проведения переторжки - 24.04.2020;
Дата подведения итогов - 07.05.2020;
Победителем Запроса котировок признано ООО "Строительная Компания "Феникс" с предложением о цене договора 2 150 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, а именно ненадлежащим образом отражена информация о лучшем ценовом предложении.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы Заявителя следует, что во время проведения переторжки Заявителем было подано лучшее ценовое предложение в размере 2 150 000 рублей, вместе с тем, согласно итоговому протоколу от 24.04.2020 N 147-2/20-ЭЗК победителем признано ООО "Строительная компания "Феникс" (далее - Победитель закупки) с аналогичным ценовым предложением в размере 2 150 000 рублей.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора 24.04.2020 в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявителем и Победителем закупки поданы одинаковые ценовые предложения в размере 2 150 000 рублей: Заявителем 24.04.2020 в 14:01, Победителем закупки 24.04.2020 в 14:16, в связи с чем, при проведении торгов предложение Заявителя отображалось на сайте Оператора как лучшее. Вместе с тем, действия по выбору победителя закупки осуществляются Заказчиком самостоятельно на основании данных, полученных от Оператора электронной площадки о ходе проведения закупки.
Согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, порядковые номера заявок, ранжируются по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержится наименьшее ценовое предложение (победитель). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.
Вместе с тем, согласно информации о регистрации поданных на участие в Запросе котировок заявок, указанной в Протоколе допуска до участия в переторжке от 22.04.2020 N 147-1/20-ЭЗК, заявка Победителя закупки зарегистрирована 20.04.2020 в 09:19, заявка Заявителя зарегистрирована 20.04.2020 в 12:43. Таким образом, заявка Победителя закупки поступила на процедуру закупки ранее заявки Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заявителя в составе жалобы не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении переторжки 24.04.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Спк-Перспектива" (ИНН: 6321450387; ОГРН: 1186313071581) от 07.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 147/20-ЭЗК на право заключения договора на поставку панельно-стоечных ограждений для нужд АО "Теплоэнерго" (извещение N 32009044571) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2020 г. N 223-ФЗ-359/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020