Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЦНИП" (далее также - Заявитель) на действия АО "Россельхозбанк" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд РФ АО "Россельхозбанк" - "ЦРМБ" (реестровый N 32009106038, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием результатами оценки заявок участников Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что заказчик неверно произвел оценку заявки участника, признанного победителем Закупки, тем самым нарушив порядок оценки заявок.
В соответствии с итоговым протоколом от 07.05.2020 N 032 (далее -- Итоговый протокол) победителю Закупки было присвоено 28 баллов по критерию "Срок выполнения работ", что привело, по мнению заявки не неправомерному выбору победителя.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила несоответствие оценке заявки победителя Закупки порядку оценки, установленному в Закупочной документации.
Так, согласно п. 3.9.4. раздела I Закупочной документации значимость критериев определяется в процентах. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.
В соответствии с Закупочной документацией оценка заявок участников осуществлялась по 3 (трем) критериям (п. 3.9. раздела I, п. 27 раздела II Закупочной документации):
1. Критерий N 1 - "Цена договора", значимость - 50%;
2. Критерий N 2 - "Срок выполнения работ", значимость - 20% (далее - "Критерий N 2");
3. Критерий N 3 - "Квалификация участника", значимость - 30%. Оценка по данному критерию осуществляется по 2 (двум) подкритериям:
3.1. подкритерий "Опыт участника конкурса", значимость 50%;
3.2. подкритерий "Обеспечение материально-техническими ресурсами", значимость 50%.
В рамках Критерия N 2 оценивается срок выполнения работ, в течение которого участник Запроса предложений, в случае заключения с ним договора, должен выполнить работы (п. 3.9.7.2. раздела I, п. 27.2 раздела II Закупочной документации).
Оценка заявок по Критерию N 2 осуществляется по одному сроку выполнения работ. При оценке заявок подкритерии не используются.
Согласно третьему абзацу п. 3.9.7.3. раздела I Закупочной документации, в случае если оценка заявок по Критерию N 2 осуществляется по одному сроку выполнения работ (как в рассматриваемой Закупке), в Закупочной документации должны быть установлены максимальный и минимальный сроки выполнения работ. Такие сроки установлены в п. 27.2. раздела II Закупочной документации, а именно:
- минимальный срок выполнения работ - 5 (Пять) рабочих дней с даты получения Подрядчиком заявки от Заказчика;
- максимальный срок выполнения работ - 10 (Десять) рабочих дней с даты получения Подрядчиком заявки от Заказчика.
При этом согласно порядку оценки заявок участников Закупочной документации максимальный балл с учетом значимости критерия "Срок выполнения работ" будет составлять 20 баллов.
В свою очередь победителю Закупки Заказчик присвоил 28 баллов, что превышает максимально допустимое значение, установленное Закупочной документацией.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки победителя Закупки была произведена не в соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации, и признает доводы жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦНИП" (ОГРН: 1125040008444, ИНН: 5040119481) на действия АО "Россельхозбанк" (ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать АО "Россельхозбанк" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-8356/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 20.05.2020 по делу N 077/07/00-8356/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Россельхозбанк" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд РФ АО "Россельхозбанк" - "ЦРМБ" (реестровый N 32009106038, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 07.05.2020 N 032 (далее - Итоговый протокол).
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести оценку заявок и подвести итоги Закупки
с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 20.05.2020 по делу
N 077/07/00-8356/2020.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "ЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.06.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2020 г. N 077/07/00-8356/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020