по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТК" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СТК" б/д б/н, напарвленную письмом Камчатского УФАС России от 13.05.20202 N 152/05р, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Камчатскэнерго" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд ПАО "Камчатскэнерго", Лот N46500-ТО ПРОД-2020-КамчЭн (извещение N 32009116205), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СТК" (далее - Заявитель) б/д б/н, напарвленная письмом Камчатского УФАС России от 13.05.20202 N 152/05р, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Камчатскэнерго" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд ПАО "Камчатскэнерго", Лот N46500-ТО ПРОД-2020-КамчЭн (извещение N 32009116205) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Русгидро" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.04.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 716 500 667, 14 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.05.2020;
Дата рассмотрения заявок - 22.06.2020;
Дата подведения итогов Конкурса - 22.06.2020;
На участие в Конкурсе подано 3 заявки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к условиям поставки товара по предмету закупки в части места поставки товара.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 6 технического задания Документации "место поставки товара: причал участка N 1 акватории морского порта Петропавловск-Камчатский (с погрузкой товара на автотранспорт Покупателя)".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанное место поставки товара по предмету закупки обусловлено тем, что ближайшим к угольным котельным ПАО "Камчатскэнерго" участком акватории морского порта Петропавловск-Камчатский является участок N 1, в связи с чем выгрузка угольной продукции на указанном участке значительно сокращает расстояние, время и стоимость ее доставки до котельных Заказчика, что в свою очередь ведет к значительной экономии средств и трудозатрат заказчика, в связи с этим при формировании условий выполнения договора в пункте 6 прилагаемых к документации о закупке технических требований местом поставки закупаемого товара определен причал участка N 1 акватории морского порта Петропавловск- Камчатский (с погрузкой товара на автотранспорт Заказчика).
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участке N 1 акватории морского порта Петропавловск- Камчатский находится 12 причалов, при этом документацией не предусмотрено ограничений в части возможности самостоятельного выбора причала исполнителем по договору.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТК" (ИНН: 6501279844; ОГРН: 1156501009884) б/д б/н, напарвленную письмом Камчатского УФАС России от 13.05.20202 N 152/05р, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Камчатскэнерго" (ИНН: 4100000668; ОГРН: 1024101024078) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд ПАО "Камчатскэнерго", Лот N46500-ТО ПРОД-2020-КамчЭн (извещение N 32009116205) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2020 г. N 223-ФЗ-363/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020