Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- ведущего специалиста-эксперта <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
рассмотрев дело N 073/06/69-236/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Профикс" (далее - ООО "Профикс", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420002529 (наименование объекта закупки - "Благоустройство места массового отдыха у воды по адресу: Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Верхневыборная"; заказчик - Администрация муниципального образования "Сенгилеевский район", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 7 917 916,05 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.05.2020) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3310 от 18.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Профикс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420002529.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку считает, что у участника закупки отсутствует обязанность по предоставлению учредительных документов и заказчиком в документации об аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации.
21.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и членов комиссии поступили письменные возражения на жалобу (вх. N 3465 и 3471 от 21.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно - не представлен устав общества.
22.05.2020 г. от ООО "Профикс" поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Уполномоченным органом представилены письменные возражения (вх. N 3484 от 22.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. Заявитель жалобы не представил в составе заявки учредительные документы, в связи с чем заявка была отклонена.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420002529, наименование объекта закупки - "Благоустройство места массового отдыха у воды по адресу: Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Верхневыборная" (начальная (максимальная) цена контракта - 7 917 916,05 руб.).
27.04.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 17 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 11,00 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020 г. заявка N 238 была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Прфикс" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве участника в саморегулируемой организации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420002529 срок окончания подачи заявок был установлен 30.04.2020 г. 09:00
Следовательно, ООО "Профикс" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 30.04.2020 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "Профикс" на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 18.05.2020 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Профикс" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно положениям статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо регистрируется и действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, которые являются учредительными документами и применяются в зависимости от правового положения (статуса) данного юридического лица.
Согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (вместе с "Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок") (далее - Правила) в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 5 правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 г. N 1752 (далее - Правила) для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.
В силу пункта 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Правил уполномоченными лицами являются лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель), лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе документального анализа вторых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка N 238 (ООО "Профикс") не содержит учредительных документов участника закупки, что подтверждается, в том числе, сведениями, представленными оператором электронной торговой площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 08.05.2020 г. заявка N 238 (ООО "Профикс") признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлены копии учредительных документов участника аукциона (устав).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО "Профикс" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профикс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Профикс" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0168200002420002529.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 мая 2020 г. N 073/06/69-236/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020