по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бастион-Канск 2" на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов Комиссии:
"..." (доверенность от 22.10.2019 N 19-111);
ООО "Бастион-Канск 2": "...", "...",
ФГАОУ ВО "СФУ" :"...",
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Бастион-Канск 2" от 14.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", заказчика ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (извещение N 32008999958), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Бастион-Канск 2" (далее - Заявитель) от 14.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор), заказчика ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (извещение N 32008999958) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 146 999 808 рублей;
дата окончания подачи заявок - 06.05.2020;
на участие в Конкурсе подано - 4 заявки;
к участию в Конкурсе допущена - 1 заявка;
дата подведения итогов Конкурса - 19.05.2020;
Победителем Конкурса признан участник N 1 ООО ЧОП "Форт-С".
В ходе заседания 19.05.2020 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 20.05.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлена заявка Заявителя, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика и представитель Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2020 N 32008999958-02, заявка участника закупки с порядковым номером "3" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в составе документов, поданных для участия в Конкурсе, отсутствует заявка на участие в закупке по форме, установленной разделом 3 Документации.
В соответствии с разделом 3 Документации, участник подает заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в приложении N 1 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Документации.
В соответствии с частью 10 статьи 3.3 оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения, а также сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев, а также пояснил, что на сайте Оператора размещен соответствующий Регламент с инструкцией для заполнения каждого раздела на сайте Оператора, в том числе раздел "Ценовое предложение". При этом согласно графическим изображениям Заявителем заявка, сформированная по форме согласно разделу 3 Документации, представлена на сайте Оператора в раздел "Ценовое предложение", так как в соответствии с частью 10 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор обеспечивает конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений до формирования итогового протокола, в связи с чем указанный файл не направлен Заказчику.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заказчиком отклонена заявка Заявителя, поскольку в составе документов Заявителя, направленных Оператором, отсутствовал документ, необходимый для участия в Конкурсе, а именно заявка сформированная по форме согласно разделу 3 Документации.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России, не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Бастион Канск 2" (ИНН: 2450020152; ОГРН: 1052450012010) от 14.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666), заказчика ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (ИНН: 2463011853; ОГРН: 1022402137460) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (извещение N 32008999958) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2020 г. N 223-ФЗ-361/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020