Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: _..
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПК-Профи" на действия заказчика ГБПОУ НСО "Новосибирский промышленно-энергетический колледж" при проведении электронного аукциона N0351100010220000002 на поставку компьютерного оборудования (моноблоки, ИБП), размещен в ЕИС 28.04.2020 г., начальная (максимальная) цена контракта 324671,65 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО "ПК-Профи" с жалобой на действия заказчика ГБПОУ НСО "Новосибирский промышленно-энергетический колледж" при проведении электронного аукциона N0351100010220000002 на поставку компьютерного оборудования (моноблоки, ИБП).
Суть жалобы заключается в следующем.
К ООО "ПК-Профи" были применены преференции в виде снижения от предложенной победителем аукциона цены на 15%. Заказчик пояснил, что один из участников аукциона заявил товар Российского производства.
В соответствии с п. 1.3 ч. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от
N126н (далее - Приказ 126н) при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого
_
победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
В части 2 Приказа 126н сказано, что преференции в виде снижения цены контракта на 15% не применяют, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от
N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N878) подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции (подтверждением страны происхождения) является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Таким образом, чтобы подтвердить, что предлагаемый к поставке товар является товаром российского производства необходимо представить реестровый номер записи о нахождении товара в реестре радиоэлектронных товаров российского производства. При отсутствии такой записи товар считается товаром иностранного производства.
ООО "ПК-Профи" запрашивало у заказчика реестровый номер записи о нахождении товара, предложенного одним из участников аукциона, в реестре радиоэлектронных товаров российского производства, однако заказчик не смог представить такую информацию.
Таким образом, у ООО "ПК-Профи" есть основания полагать, что заказчик необоснованно применил преференции в виде снижения цены контракта на 15% и ООО "ПК- Профи" просит признать жалобу обоснованной.
На жалобу ООО "ПК-Профи" от заказчика - ГБПОУ НСО "Новосибирский промышленно-энергетический колледж" поступили следующие возражения.
По мнению заказчика, жалоба ООО "ПК-Профи" подлежит признанию необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону N0351100010220000002 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок ООО "ПК-Профи", ООО "ЦМИК54", ООО "2РПЛЮС", ООО "КОЗИН" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом, все участники указали (декларировали) в заявках страны происхождения товара.
ООО "ПК-Профи" предложило к поставке товары производства Российской Федерации и Тайвань (Китай), ООО "ЦМИК54" предложило к поставке товары производства Россия.
Однако ни один участник не представил декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Таким образом, условия, при совокупности которых применяется Постановление N878, отсутствовали.
На основании п.п. "а" п. 1.3 Приказа N126н ООО "ПК-Профи" был направлен проект контракта с предложением о его заключении по цене, сниженной на 15% от предложенной им в ходе аукциона, так как заявка ООО "ПК-Профи" содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в извещении и документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, Приказом N126н. В связи с тем, что ни одним из участников не были представлены декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ N878, заказчиком не применялись. Однако условия для применения положений Приказа N126н, в соответствии с
которыми контракт с победителем должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона, были соблюдены, так как согласно вышеуказанному приказу документом, подтверждающим страну происхождения товара, является декларация участника о стране происхождения товара, в связи с чем заказчик и направил ООО "ПК- Профи" проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик выполнил условия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 4.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК-Профи" на действия заказчика ГБПОУ НСО "Новосибирский промышленно-энергетический колледж" при проведении электронного аукциона N0351100010220000002 на поставку компьютерного оборудования (моноблоки, ИБП) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2020 г. N 054/06/34-901/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020