Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2020 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "СТОПАКОМ" (далее - ООО "СТОПАКОМ", заявитель) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - заказчик) - обеспечил явку представителей по доверенности Афанасьева В.В., Кулагиной Н.А. посредством видеконференсвязт;
рассмотрев жалобу ООО "СТОПАКОМ" на действия заказчика, федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0371100004920000032) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
12.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "СТОПАКОМ" на действия заказчика, федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0371100004920000032)(далее - жалоба).
Заявитель полагает, что заказчиком в аукционной документации установлены ограничивающие количество участников закупки требования, поскольку предметом одного контракта наряду с расходными материалами для стерилизации закупаются иные медицинские изделия: бахилы водонепроницаемые, держатель пробирки с иглой для забора крови, простыня прорезиненная, набор для дренирования плевральной полости, трубка эндотрахеальная с аспирационной манжетой.
Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.04.2020 размещено извещение N 0371100004920000032 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта 321 981, 90 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
В пункте 5 аукционной документации указано, что описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям государственного заказчика) содержится в разделе 25 документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объект закупки определен заказчиком следующим образом: поставка медицинских изделий:
Наименование КТРУ |
Описание |
ОКПД2 / Код КТРУ |
Ед. изм. |
Количество |
Индикатор для контроля качества предстерилизационной очистки |
Азопирам реагент для выявления скрытых следов крови и других веществ на медицинских инструментах. Комплект 90 мл+10 мл. Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для выявления скрытой крови и остатков щелочных компонентов с целью контроля качества предстерилизационной очистки медицинских изделий. Изменение окраски раствора свидетельствует о наличии загрязнений на поверхности медицинских изделий. Это изделие одноразового использования. |
20.59.52.194 / 32.50.50.190-00000685 |
шт |
71 |
Бахилы водонепроницаемые |
Бахилы полиэтиленовые, особо прочные, текстурированные, 50 пар в упаковке. Нестерильное изделие, изготавливаемое из водонепроницаемого материала, предназначенное для использования в качестве физического барьера на обуви для защиты обуви от загрязнения жидкостью. Это изделие для одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001158 |
шт |
1800 |
Держатель пробирки с иглой для забора крови |
Держатель для двусторонних игл cтандартный, фиксирует иглу и пробирку в момент взятия крови, в упаковке не менее 100 штук. Ручное цилиндрическое изделие с присоединенной иглой, разработанное для использования совместно с вакуумной пробиркой для забора крови для взятия проб крови у пациента. Как правило, это полый пластиковый переходник с предварительно присоединенной иглой для забора крови на одном конце, в который на другом конце помещается пробирка для сбора крови. Устройство позволяет собирать кровь в несколько пробирок с помощью одной венепункции. Это изделие для одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000200 |
шт |
1500 |
Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования |
Жгут кровоостанавливающий венозный медицинский, размер 400*25 мм. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Лента или трубка, предназначенные для наложения на конечность пациента (руку или ногу) с целью пережатия артерий и регулирования кровотока. Используется для предотвращения кровопотери или при взятии проб крови, оснащается стягивающим механизмом, используемым для регулировки давления на конечность. Это изделие для многоразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000595 |
шт |
46 |
Индикатор биологический для контроля стерилизации |
Индикатор воздушной стерилизации биологический инокулированный высушенными спорами бактерий носитель в виде инсулинового флакона, закрытого пробкой, закатанной алюминиевым колпачком. В качестве тест-микроорганизмов используются бактерии Bacillus licheniformis штамм G ВКМ В-1711Д в количестве n*106. В наборе не менее 6 штук. Индикатор для контроля стерилизации, состоящий из стандартизованной жизнеспособной популяции микроорганизмов (например, спор бактерий, устойчивых к проверяемому способу стерилизации), которые демонстрируют определенные изменения при соприкосновении с результатом эффективной стерилизации, что свидетельствует о том, что требуемые параметры стерилизации соблюдены. Это изделие для одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001036 |
шт |
264 |
Индикатор биологический для контроля стерилизации |
Индикатор автономный биологический паровой стерилизации должен представлять собой носитель в виде пластиковой пробирки с помещёнными на дно высушенными спорами бактерий. Внутри пластиковой пробирки должна быть размещена стеклянная ампула, содержащая стерильную индикаторную среду. Пластиковая пробирка должна быть закрыта колпачком, имеющим отверстия, защищённые бактериальным фильтром. Должна быть возможность использования в любом ЛПУ или учреждении, при наличии термостата. Должно быть наличие приспособлений, предотвращающих вскрытие индикаторов и, соответственно, контаминацию простерилизованных БИ во время их инкубирования; отсутствие необходимости обеспечения асептических условий работы; размещение свидетеля на каждом индикаторе, позволяющего отличить простерилизованные БИ от нестерилизованных; возможность работы персонала без специальных навыков исполнения микробиологических мероприятий; индикаторы не должны требовать соблюдения особых мер безопасности; в упаковке не менее 24 штук. Гарантийный срок хранения - не менее 24 месяца при соблюдении условий хранения и транспортирования. Индикатор для контроля стерилизации, состоящий из стандартизованной жизнеспособной популяции микроорганизмов (например, спор бактерий, устойчивых к проверяемому способу стерилизации), которые демонстрируют определенные изменения при соприкосновении с результатом эффективной стерилизации, что свидетельствует о том, что требуемые параметры стерилизации соблюдены. Это изделие для одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001036 |
шт |
288 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее двух критических переменных воздушной стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки при размещении их снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры воздушных стерилизаторов. Контролируемые режимы в диапазоне: 180_3°С/60+5 минут. Контрольные значения индикатора: 180/60°С/минут соответственно. Индикатор прямоугольной формы на бумажной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя неравными частями защитной бумаги. Индикаторы должны обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок 24 месяца. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% общего срока годности, установленного производителем. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000915 |
шт |
11000 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры гравитационных паровых стерилизаторов. Контролируемый режим стерилизации в диапазоне: 120+2°С/45+3 минуты и давление пара 0,11+0,02 Мпа, Контрольные значения индикатора: 120/45 градусов С/минут соответственно. Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Лицевая поверхность ламинирована паропроницаемой, водозащитной пленкой. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикаторы должны обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок 36 месяцев. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% общего срока годности, установленного производителем. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000915 |
шт |
2000 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры гравитационных паровых стерилизаторов. Контролируемый режим стерилизации в диапазоне: 132_2°С/20+2 минут и давление пара 0,2_0,02 МПа, Контрольные значения индикатора: 130/20 градусов С/минут соответственно. Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Лицевая поверхность ламинирована паропроницаемой, водозащитной пленкой. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикаторы должны обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок 36 месяцев. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% общего срока годности, установленного производителем. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000915 |
шт |
2001 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Характеристики товара: Класс 5 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "интегрирующие индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее двух критических переменных воздушной стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки при размещении их внутри бумажных, полиамидных упаковок, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при стерилизации в воздушных стерилизаторах. Контролируемые режимы: все режимы воздушной стерилизации в температурном диапазоне 160 - 200 °С. Контрольные значения индикатора: 160/70, 170/30, 180/9 °С/минут соответственно. Индикатор прямоугольной формы на бумажной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя неравными частями защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок 24 месяца. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% общего срока годности, установленного производителем. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000915 |
шт |
24000 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром (гравитационных). Индикаторы могут также применяться для контроля эффективности удаления воздуха из стерилизационной камеры гравитационных паровых стерилизаторов в составе Тест-ИХ. Контролируемый режим стерилизации в диапазоне: 120+2°С/45+3 минуты и давление пара 0,11+0,02 Мпа, Контрольные значения индикатора: 120/45 градусов С/минут соответственно. Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Лицевая поверхность ламинирована паропроницаемой, водозащитной пленкой. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикаторы должны обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок 36 месяцев. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% общего срока годности, установленного производителем. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000915 |
шт |
7000 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром (гравитационных). Индикаторы могут также применяться для контроля эффективности удаления воздуха из стерилизационной камеры гравитационных паровых стерилизаторов в составе Тест-ИХ. Контролируемый режим стерилизации в диапазоне: 132_2°С/20+2 минут и давление пара 0,2_0,02 МПа, Контрольные значения индикатора: 130/7 градусов С/минут соответственно. Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Лицевая поверхность ламинирована паропроницаемой, водозащитной пленкой. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикаторы должны обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Гарантийный срок 36 месяцев. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 70% общего срока годности, установленного производителем. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000915 |
шт |
36000 |
Простыня прорезиненная |
Клеенка медицинская подкладная резинотканая с поливинилхлоридным покрытием на полиэфирной основе, упаковка, размер не менее 1,4 м*25-м. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Изделие в виде куска ткани с прорезиненной поверхностью, которое может быть использовано как водонепроницаемый барьер. Оно обычно используется как покрытие для матраса, чтобы избежать загрязнения от самопроизвольного мочеиспускания пациентом, лежащим на нем, или закрыть/защитить другие устройства в тех случаях, когда присутствуют жидкости в количестве, не поддающемся контролю. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000252 |
шт |
2 |
Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями |
Контейнер полимерный для сбора отходов класс В одноразовый 1л. Устройство в виде контейнера, который позволяет безопасно отложить, собирать и хранить загрязненные и/или другие опасные биологические материалы. Этот контейнер состоит из металлических и/или компонентов из твердого пластика. Обычно устройство оборудовано крышкой и маркируется ярлыком с символом загрязненного материала. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000046 |
шт |
100 |
Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями |
Контейнер полимерный для сбора отходов класс В одноразовый 3л. Устройство в виде контейнера, который позволяет безопасно отложить, собирать и хранить загрязненные и/или другие опасные биологические материалы. Этот контейнер состоит из металлических и/или компонентов из твердого пластика. Обычно устройство оборудовано крышкой и маркируется ярлыком с символом загрязненного материала. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000046 |
шт |
5 |
Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями |
Контейнер полимерный для сбора отходов класс В одноразовый 5л. Устройство в виде контейнера, который позволяет безопасно отложить, собирать и хранить загрязненные и/или другие опасные биологические материалы. Этот контейнер состоит из металлических и/или компонентов из твердого пластика. Обычно устройство оборудовано крышкой и маркируется ярлыком с символом загрязненного материала. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000046 |
шт |
5 |
Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями |
Емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов класа Б (одноразовая), объем 0,5л. Устройство в виде контейнера, который позволяет безопасно отложить, собирать и хранить загрязненные и/или другие опасные биологические материалы. Этот контейнер состоит из металлических и/или компонентов из твердого пластика. Обычно устройство оборудовано крышкой и маркируется ярлыком с символом загрязненного материала. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000046 |
шт |
290 |
Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями |
Емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов класа Б (одноразовая), объем 1л. Устройство в виде контейнера, который позволяет безопасно отложить, собирать и хранить загрязненные и/или другие опасные биологические материалы. Этот контейнер состоит из металлических и/или компонентов из твердого пластика. Обычно устройство оборудовано крышкой и маркируется ярлыком с символом загрязненного материала. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000046 |
шт |
340 |
Набор для дренирования плевральной полости |
Набор плеврального дренирования однократного применения. В комплекте должен быть трехходовой кран, шприц однократного применения, трехдетальный, стерильный, с номинальной вместимостью 50 мл. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Набор стерильных устройств, предназначенных для введения катетера в плевральную полость для создания канала для удаления жидкости, воздуха, гноя. Устройство одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001174 |
шт |
50 |
Генератор устройства для удаления эндоскопических клипс для желудочно-кишечного тракта |
Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру 2,1 мм х 1,4 мм однократного применения. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000816 |
шт |
50 |
Набор для эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств |
Набор для эпидуральной анестезии (минимальный комплект): игла Туохи G18 (длиной 80 мм), мандрен, эпидуральный катетер, бактериовирусный фильтр, шприц "потери сопротивления". Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Набор стерильных изделий, разработанных для доставки анальгетика или анестетика в эпидуральное пространство. Это изделие для одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000695 |
шт |
20 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 100 мм*200 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
100 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 115 мм*245 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
2600 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 150 мм*280 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
2200 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 180 мм*300 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
500 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 200 мм*300 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
2600 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 300 мм*450 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
2300 |
Упаковка для стерилизации, одноразового использования |
Пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации должны быть легко проницаемы для стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом. Должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011, EN 868; на внешней стороне пакета должен быть нанесён индикатор 1 класса, позволяющий отличить простерилизованные изделия от нестерилизованных; не должны требовать дополнительного оборудования для герметичного запаивания; размер не менее 75 мм*150 мм; срок сохранения стерильности - не менее 50 суток, в двойной упаковке - не менее 60 суток. Гарантийный срок годности - не менее 18 месяцев. Количество не менее 100 штук в упаковке предприятия-изготовителя. Допускается изменение количества в упаковке с сохранением общего количества для конечного грузополучателя. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000337 |
шт |
300 |
Мензурка для дозирования лекарств, одноразового использования |
Стаканчик для приема лекарств пластиковый одноразовый. Специально разработанная чашка, сделанная из доступной пластмассы, которая используется сестринским персоналом, когда они раздают лекарства пациентам или немощным людям. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000174 |
шт |
730 |
Трубка эндотрахеальная с аспирационной манжетой |
Трубка эндотрахеальная с манжетой, размер 7 мм. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Полый цилиндр, вводимый перорально в трахею для поддержания проходимости дыхательных путей у пациентов, требующих длительной механической вентиляции легких в критическом состоянии. Он позволяет удалять накопленный секрет выше дистальной манжеты с помощью аспирации. Он состоит из просвета для вентиляции, просвета для надувания манжеты и просвета для аспирации; дистальной надувной манжеты, используемой для плотного прилегания к стенке трахеи; отдельных коннекторов, которые крепятся к дыхательному контуру и аспирационной системе; и пилотного баллона для мониторинга давления в манжете. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001423 |
шт |
30 |
Трубка эндотрахеальная с аспирационной манжетой |
Трубка эндотрахеальная с манжетой, размер 8-8,5 мм. Наличие в государственном реестре медицинских изделий. Полый цилиндр, вводимый перорально в трахею для поддержания проходимости дыхательных путей у пациентов, требующих длительной механической вентиляции легких в критическом состоянии. Он позволяет удалять накопленный секрет выше дистальной манжеты с помощью аспирации. Он состоит из просвета для вентиляции, просвета для надувания манжеты и просвета для аспирации; дистальной надувной манжеты, используемой для плотного прилегания к стенке трахеи; отдельных коннекторов, которые крепятся к дыхательному контуру и аспирационной системе; и пилотного баллона для мониторинга давления в манжете. Это изделие одноразового использования. |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001423 |
шт |
30 |
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика определение перечня медицинских изделий, подлежащих поставке в рамках настоящей закупки, обусловлено объективными потребностями заказчика и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Учитывая эпидемиологическую обстановку (распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), рассматриваемая закупка преследует цель обеспечения комплектом медицинского имущества (совокупностью приведенных выше медицинских изделий) отдельных специальных бригад медицинских работников, с возможностью потенциального контакта с инфицированными коронавирусной инфекцией.
При исключении, по мнению заказчика, из описания объекта закупки оспариваемых заявителем позиций медицинских изделий, не будет достигнут требуемый заказчиком результат в условиях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы в части восстановления, поддержания, улучшения жизни и здоровья человека.
При проведении данной процедуры медперсонал и пациенты обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, в том числе бахилами водонепроницаемые; манипуляционный столик для взятия биологического материала оснащается защитным покрытием - простыней прорезиненной; для взятия биологического материала (крови) используются, в том числе, жгут на верхнюю конечность, двусторонние иглы для взятия крови из вены с помощью держателя двусторонних игл; бригада медицинских работников может использовать отдельные наборы стерильного инструментария и перевязочных средств, которые подготавливаются с использованием индивидуального упаковочного материала и индикаторов, как предстерилизационная очистка, так и индикаторов контроля стерилизации различного механизма действия (биологического и химического): использованные одноразовые инструменты, контактировавшие с инфицированными пациентами, собираются, в том числе, в контейнеры для отходов с биологическими загрязнениями, которые могут проходить перед утилизацией обезвреживанием путем стерилизации с применением индикаторов контроля стерилизации; так же в оснащение специальной отдельной медицинской бригады входят оборудование и расходные материалы, необходимые для оказания экстренной медицинской помощи в виде проведения процедуры искусственной вентиляции легких, в том числе: трубка эндотрахеальная с аспирационной манжетой, набор для дренирования плевральной полости с целью оказания неотложной помощи экстренным больным с осложнениями на дыхательную систему.
В то же время заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности сформировать объект закупки таким образом, чтобы удовлетворять всех возможных участников закупки.
Вместе с тем заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка (в адрес потенциальных участников закупки направлен запрос) и выявлено, что осуществить поставку всех товаров из определенного последним перечня в разделе "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме может несколько хозяйствующих субъектов: ООО "Компания "Санар" (коммерческое предложение от 06.04.2020 N 35), ООО "Вариант" (коммерческое предложение от 07.04.2020 N 36), ООО "Яртек Медикал" (коммерческое предложение от 07.04.2020 N 37).
Факт отсутствия ограничения количества участников закупки косвенно находит свое подтверждение также и в том, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371100004920000032 от 14.05.2020 подано две заявки, участники, подавшие такие заявки, допущены до участия в электронном аукционе.
В качестве объекта закупки обозначена поставка медицинских изделий, а не их производство, соответственно, участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар (медицинские изделия), отвечающий требованиям, установленным в документации об аукционе, и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Доказательств того, что указанный в извещении товар (медицинские изделия) может быть поставлен ограниченным числом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя не содержит.
Товар (медицинские изделия), являющийся объектом данной закупки, находится в свободном обороте, и любое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такого товара (медицинские изделия). Отсутствие товара (медицинские изделия) с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Заявитель также не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара (совокупности подлежащих поставке медицинских изделий) и поставки его заказчику в случае победы в рассматриваемом электронном аукционе.
Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, относительно перечня подлежащих поставке медицинских изделий, как отмечает заявитель, часть из которых не относится к расходным материалам для стерилизации, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию описания объекта закупки (перечня товаров) нарушений законодательства о закупках.
Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующие нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 11 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено непредусмотренное частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требование о представлении в составе первой части заявки информации, поименованной в подпунктах 3-10 пункта 11 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, что, соответственно, является нарушением части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком (пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Проанализировав положения проекта государственного контракта на поставку медицинских изделий, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что в рассматриваемом проекте контракта вышеприведенное положение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Исходя из части 3 статьи 38 Закон об основах здоровья граждан в РФ)производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Согласно части 4 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Частью 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан определено, что в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Следовательно, срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинских изделий, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.
В пункте 1 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации установлен остаточный срок годности товара - на момент поставки должен быть не менее 70% минимального срока годности среди аналогичных медицинских изделий, установленного на данный вид товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установленные нарушения при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0371100004920000032) не повлияли на состояние конкуренции, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371100004920000032 от 14.05.2020 на участие в вышеуказанном аукционе подано две заявки потенциальных поставщиков, готовых поставить требуемый заказчику товар; результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку затрагивают вопросы удовлетворения потребности в медицинских изделиях, используемых в работе специальных отдельных бригад медицинского персонала, контактирующих с потенциально инфицированными новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) людьми.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТОПАКОМ" (ИНН 7817092160, 1197847181201) на действия заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний (ИНН 7604034421, ОГРН 1027600987468), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0371100004920000032), необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика, федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний, нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику - федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 76" Федеральной службы исполнения наказаний, обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Лебедева С.Н.
Члены Комиссии Печников А.Г.
Семенычева Е.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 мая 2020 г. N 076/06/64-395/220
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020