по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
21 мая 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Заявителя ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) при участии представителя Организатора торгов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 5 им. Г.И. Щедрина г. Туапсе (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N 5 г. Туапсе (благоустройство территории), расположенного по адресу: 352800, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Кондратьева, д. 5 (извещение N 32009060143 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N 5 г. Туапсе (благоустройство территории), расположенного по адресу: 352800, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Кондратьева, д. 5 (извещение N 32009060143 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.05.2020 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 5 имени Г.И. Щедрина г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее - Положение), утвержденным решением наблюдательного совета МАОУ СОШ N 5 г. Туапсе N 3 от 27.03.2020.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 482 540,00 руб.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Дата начала срока подачи заявок 06.04.2020.
Дата и время окончания подачи заявок 22.04.2020 в 11:00.
Согласно пункту 8 Извещения о закупке, место, дата и время проведения электронного аукциона, подведения итогов электронного аукциона на электронной торговой площадке (далее - ЭТП): с 27 апреля 2020 года 12:00 (время московское) по 27 апреля 2020 года 14:00 (время московское). Адрес электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор ЭТП) в сети Интернет: https://otc.ru/.
Подведение итогов аукциона: 28 апреля 2020 года 11:00 (время московское)
Всего на участие в аукционе в электронной форме подано две заявки:
- заявка N 1 ООО "Строительные технологии" от 15.04.2020 в 15-34;
- заявка N 2 ООО "СМК" от 22.04.2020 в 09-37.
Согласно протоколу N U4491592-7883191-1 от 24.04.2020 все участники допущены к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 43.3 Положения, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом пункта 43.4 настоящей главы день. Время начала проведения такого аукциона с учетом регламента работы электронной площадки устанавливается заказчиком или оператором электронной площадки.
Согласно пункту 43.4 Положения, проведение электронного аукциона может быть осуществлено в рабочий день не позднее чем через пять дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе или со дня окончания срока рассмотрения единых заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 43.5 Положения, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения - начальной цены единицы (суммы цен единиц) товара, работы, услуги на "шаг аукциона", указанный в аукционной документации.
Согласно пункту 43.11 Положения, результаты сопоставления ценовых предложений участников аукциона в электронной форме направляются заказчику оператором электронной площадки в течение трех часов с момента окончания подачи ценовых предложений.
Согласно представленной Оператором ЭТП информации о времени подачи ценовых предложений участников аукциона в электронной форме:
- ООО "Строительные технологии" время подачи заявки 27.04.2020 в 12:09 с ценовым предложением 7 445 127,30 руб.
- ООО "СМК" время подачи заявки 27.04.2020 в 12:12 с ценовым предложением 7 407 714,00 руб.
- ООО "Строительные технологии" время подачи заявки 27.04.2020 в 12:26 с ценовым предложением 7 370 301,30 руб.
- ООО "СМК" время подачи заявки 27.04.2020 в 12:59 с ценовым предложением 7 332 000,00 руб.
Согласно протокола N U4491592-7883191-2 от 28.04.2020 победителем аукциона в электронной форме признан участник ООО "СМК".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 40.10 Положения, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона дается с применением программно аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки).
Действия Организатора торгов по определению победителя соответствуют требованиям Положения и регламенту Оператора ЭТП.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Организатора торгов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 5 им. Г.И. Щедрина г. Туапсе при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ N 5 г. Туапсе (благоустройство территории), расположенного по адресу: 352800, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Кондратьева, д. 5 (извещение N 32009060143 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2020 г. N 023/07/3-2093/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020