по результатам рассмотрения жалобы ООО "Радем" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
15.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Радем" от 05.05.2020 N 121 на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модификации Единой автоматизированной ситемы отделений почтовой связи АО "Почта России" (извещение N 32008986687), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Радем" (далее - Заявитель) от 05.05.2020 N 121 на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модификации Единой автоматизированной ситемы отделений почтовой связи АО "Почта России" (извещение N 32008986687) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России", утвержденным Советом директоров АО "Почта России" (протокол от 09.10.2019 N 01-2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 13.03.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 859 106 084, 23 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 06.05.2020;
Дата рассмотрения заявок - 14.05.2020;
Дата подведения итогов Конкурса - 04.06.2020;
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не размещена полная информация в техническом задании, что не позволяет Заявителю определить весь объем закупаемых работ и оценить стоимость закупаемых работ по предмету Конкурса для формирования технического предложения.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Документации предметом Конкурса является выполнение работ по модификации единой автоматизированной системы отделений почтовой связи.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком не размещен в техническом задании Документации (далее - Техническое задание) список специалистов с требуемой квалификацией, а также не указан перечень программного обеспечения, используемого Заказчиком, в связи чем у Заявителя отсутствовала возможность сформировать надлежащим образом техническое предложение Документации (далее - Техническое предложение) при подаче заявки на участие в Конкурсе.
При этом, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС
России представил материалы и пояснил, что представление сведений о
программном обеспечении Заказчика не является обязательным для
формирования технического предложения Заявителя, поскольку
информация, указанная в техническом задании, является исчерпывающей для
оценки стоимости услуг по предмету Конкурса.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России также пояснил, что указанные сведения также позволяют участнику самостоятельно определить количество привлекаемых специалистов и их квалификацию.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил документов, информации, указывающих на недостаточность в Документации данных для формирования Технического предложения по предмету Конкурса.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Радем" (ИНН: 5032286457; ОГРН: 1145032009913) от 05.05.2020 N 121 на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модификации Единой автоматизированной ситемы отделений почтовой связи АО "Почта России" (извещение N 32008986687) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2020 г. N 223-ФЗ-357/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020