по результатам рассмотрения жалобы ООО "Омс-Центр" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
18.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО "Омс-Центр" от 08.05.2020 N 6725 на действия (бездействие) заказчика АО "МАШ" при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D, многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево (извещение N 32009103864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Омс-Центр" (далее - Заявитель) от 08.05.2020 N 6725 на действия (бездействие) заказчика АО "МАШ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D, многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево (извещение N 32009103864) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в АО "Международный аэропорт Шереметьево" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 20.04.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 584 066 677, 87 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 08.05.2020;
Дата рассмотрения заявок - 13.05.2020;
Дата подведения итогов Запроса предложений - 18.05.2020;
На участие в Запросе предложений подано 6 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлен расчет начальной (максимальной) цены договора.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Аналогичное требование предусмотрено частью 12 Положения о закупке.
При этом разделом 11 Документации установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, согласно которому для определения начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦ договора) Заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что НМЦ договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево на 3-х летний контракт является расчетной из единичных цен объекта (аналога), при этом при расчете НМЦ договора Заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также была проанализирована информация, содержащаяся в реестре контрактов, ранее заключенных Заказчиком по аналогичному предмету закупки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу ООО "Ротекс" (ИНН: 7707649265, ОГРН: 1077764130993) от 08.05.2020 N 6725 на действия (бездействие) заказчика АО "МАШ" (ИНН: 7712094033; ОГРН: 1027739374750) при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D, многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево (извещение N 32009103864) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2020 г. N 223-ФЗ-362/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020