Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
председатель комиссии: <_> с участием представителя заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа <_> (руководитель управления), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Котлоснаб" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной "Старая" п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)" (реестровый номер извещения N 0147300002120000004).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 20.03.2020 Заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной "Старая" п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)" (реестровый номер извещения N 0147300002120000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 750 933,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 08.05.2020; дата проведения аукциона -12.05.2020.
В соответствии с протоколом N 17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной "Старая" п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)" (реестровый номер извещения N 0147300002120000004) от 08.05.2020 на участие в закупке подано тринадцать заявок, шесть заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 18 подведения итогов электронного аукциона "Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной "Старая" п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)" (реестровый номер извещения N 0147300002120000004) от 12.05.2020 на рассмотрение комиссии представлена одна заявка участника ООО "ПО "СОЮЗЭНЕРГО", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с чем, принято решение о заключении контракта с ООО "ПО "СОЮЗЭНЕРГО".
2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Котлоснаб" без надлежащего основания отклонения.
Как следует из протокола N17 от 08.05.2020, в обоснование отклонения заявки аукционная комиссия указывает следующее: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. ст. 66 44-ФЗ. В п. 2 Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено что на поверхности поставляемого толстолистового проката недолжно быть рванин сквозных разрывов, раскатанных пригара корочек, а также пузырей - вздутий, гармошки, трещин, плен, загрязнений и вкатанной окалин. Однако в п. 2 первой части заявки участник закупки не указывает о наличии либо отсутствии перечисленных дефектов на поверхности проката. Наличие данного факта расценивается как не предоставлении информации, так как не понят, прокат будет с дефектами поверхности или нет".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В свою очередь, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Разделе 3 аукционной документации заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с письменным возражением на жалобу, поступившим от заказчика в адрес Магаданского УФАС России 18.05.2020 (вх. N02/1958), а также пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии, согласно техническому заданию участнику электронного аукциона следовало указать о наличии либо отсутствии на поверхности поставляемого толстолистового проката рванин сквозных разрывов, раскатанных пригара корочек, а также пузырей - вздутий, гармошки, трещин, плен, загрязнений и вкатанной окалин.
В свою очередь, в заявке ООО "Котлоснаб" указано следующее:
2 |
Прокат толстолистовой |
Прокат в рулонах не используется; |
В данном разделе заявки, заявитель не предоставил характеристики, указывающие на наличие либо отсутствие перечисленных дефектов на поверхности проката. Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС Россия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Котлоснаб" правомерно. Довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в обоснование своей позиции ссылается на недействующую редакцию аукционной документации, что не позволяет Комиссии оценить указанный довод в полном объеме.
3. Согласно доводу жалобы, заказчик в Разделе 2 аукционной документации указал товары, не являющиеся объектом закупки и не относящиеся к перечню работ. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации установлены необоснованные требования к участникам закупки о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок 08.05.2020. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Магаданское УФАС России 13.05.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Котлоснаб" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона "Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной "Старая" п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)" (реестровый номер извещения N 0147300002120000004) необоснованной.
2. Довод жалобы о нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации Комиссией не рассматривался на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 мая 2020 г. N 049/06/67-166/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020