Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО "Грин" - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку в заседание комиссии не обеспечило;
- Хабаровский филиал АО "Российский сельскохозяйственный банк" -по доверенности от 03.08.2018 N 57 ,
рассмотрев жалобу ООО "Грин" на действия Хабаровского филиала АО "Российский сельскохозяйственный банк", материалы дела N 8-01/142(027/01/18.1-628/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Грин" на действия Хабаровского филиала АО "Российский сельскохозяйственный банк" при проведении аукциона в электронной форме ОАЭФ30/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещения и прилегающей территории для нужд Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк" (извещение N 32009046904).
Из жалобы ООО "Грин" следует, что при проведении открытого аукциона заказчик необоснованно отклонил заявку общества на участие в аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки требованиям аукционной документации, а именно: отсутствовал отсканированный план распределения объемов оказания услуг между участником процедуры закупки и привлекаемым к исполнению обязательств по договору третьим лицом (форма 6 раздела 5 аукционной документации).
Представитель Хабаровского филиала АО "Российский сельскохозяйственный банк" Божинов А.В с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях N б/н на жалобу, пояснив, что пунктом 3.8 положения об организации закупочной деятельности в АО "Россельхозбанк" N 409-П установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению), на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Принятие решения по жалобе ООО "Грин" в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 16:00 ч. 19.05.2020 в связи необходимостью получения дополнительных документов.
В соответствии с Указом Президента "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 г. N206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела N8-01/142 (027/01/18.1-628/2020) проведено 19.05.2020 в 16:00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Таким образом, в соответствии с Законом N223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.
28.03.2020 АО "Российский сельскохозяйственный банк" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32009046904 о проведении открытого аукциона в электронной формеОАЭФ30/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещения и прилегающей территории для нужд Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк".
Дата и время окончания подачи заявок 14.04.2020 в 03 часов 00 минут по московскому времени.
Начальная (максимальная) цена договора 8 070 661, 01 рублей, включая НДС.
Аукционной документацией предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 17 раздела II "Информационная карта (подпункт 4.4.1 пункта 4.4 аукционной документации).
Согласно разделу 2.4 пункта 2.4.3 аукционной документации, пункта 16 информационной карты, ко всем участникам процедуры закупки предъявляются единые и равные требования. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в аукционной документации.
Документы, представляемые в составе заявки, указаны в пункте 17 раздела II информационной карты.
Согласно разделу 2.9 аукционной документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в случаях:
- несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с положением о закупках и аукционной документацией (извещением о проведении аукциона) (пункт 2.9.1.1);
- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) (пункт 2.9.1.2).
Согласно протоколу заседания региональной конкурсной комиссии Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк" от 15.04.2020 г N 21 в процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N ОАЭФ30/20-РФ участвовало 8 заявок, а именно: участник N 1 ООО "ДЕЛЕГРА" (N 133492); участник N 2 ИП Медведев Н.И (N 253800); участник N 3 ООО "Грин" (N 135555); участник N 4 ООО "Гектор" (N 135629); участник N 5 ООО ГК "КАНЦ73" (N 135629); участник N 6 ООО "АСК" (N 135476); участник N 7 ООО "Консалгтинговая компания "Марекс" (N 135702); участник N 8 ООО "Мастер" (N135703). По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участнику N 3 ООО "Грин" (N 135555) в связи с несоответствием поданной заявки требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу заседания региональной конкурсной комиссии Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк" от 17.04.2020 г N 23 о подведении итогов аукциона победителем признан участник N 6 ООО "АСК" (N 135476).
Материалами дела установлено, что заявка ООО "Грин" не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям аукционной документации, а именно: в нарушение пункта 3.8 Положения об организации закупочной деятельности АО "Россельхозбанк" N 409-П, пункта 2.9.1 аукционной документации в составе заявки отсутствует отсканированный план распределения объемов оказания услуг между участником процедуры закупки и привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/субисполнителем)(форма 6 раздела V). ООО "Грин" представило данные сведения в справке о кадровых ресурсах ( форма 4 раздела V).
Поскольку ООО "Грин" заполнило заявку не в соответствии с пунктом 17 раздела II информационной карты, его заявка правомерно отклонена от участия в аукционе.
Поскольку несоответствие заявки по форме влечет отклонение заявки, действия аукционной комиссии не могут быть признаны нарушающими права заявителя.
В данной связи довод заявителя о том, что его заявка содержит всю необходимую информацию и соответствует требованиям документации, не нашло своего подтверждения.
Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грин" на действия Хабаровского филиала АО "Российский сельскохозяйственный банк" при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭФ30/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещения и прилегающей территории для нужд Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк" ( извещение N 32009046904), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2020 г. N 027/01/18.1-628/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020