Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителей: ООО "АК Байкал Аэро" (далее - Заявитель, Общество) - <_>, доверенность от 13.05.2020 N5/20БА, <_>, доверенность от 13.05.2020 N5/20БА, АУ РБ "Забайкальская база авиационной охраны лесов" (далее - Заказчик) - <_>, доверенность от 30.05.2019 N 25, <_>, доверенность от 03.02.2020 N03, <_>, доверенность от 03.02.2020 N 04,
рассмотрев жалобу ООО "АК Байкал Аэро" (вх. от 07.05.2020 N 3137) на действия аукционной комиссии АУ РБ "Забайкальская база авиационной охраны лесов" при проведении аукциона в электронной форме на оказание авиационных транспортных услуг на вертолете с экипажем для проведения работ по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" в 2020 году, N 1002500003320000022 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Общество признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с отстранением участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не подтверждено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника, являющегося лицом, осуществляющим выполнение авиационных работ с использованием судов гражданской авиации, соответствующего действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта, с указанием в спецификации, являющейся его неотъемлемой частью, разрешенного вида авиационных работ - лесоавиационные работы (статья 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации), и воздушного судна, указанного в первой части заявки. С данным основанием Заявитель не согласен считает, что решение неправомерное. Заявка содержала все требуемые Заказчиком документы, в том числе Сертификат эксплуатанта со спецификацией, а также сертификаты летной годности на воздушные суда, принадлежащие как ООО "АК Байкал Аэро", так и арендодателям.
Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, представил возражение на жалобу от 13.05.2020 N 318.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.
Участником закупки с заявкой N 2 (107317823) ООО "Авиакомпания Байкал Аэро" во второй части заявки приложены следующие документы:
договор N 03/20БА от 01.04.2020 аренды воздушного судна МИ-2 с ООО "АнГрупп";
договор N 4/20БА субаренды воздушного судна с экипажем от 14.04.2020 с ООО "Рус-Тур" на предоставление гражданского воздушного судна - вертолета Eurocopter AS 350 ВЗ;
сертификат летной годности гражданского воздушного судна N 2032190094 от 06.11.2019 со сроком действия Сертификата до 20.02.2021 на воздушное судно МИ-2 с назначением воздушного судна: транспортное;
сертификат летной годности гражданского воздушного судна N 2102203845 от 17.02.2020 со сроком действия Сертификата до 13.02.2022 на воздушное судно AS 350 ВЗ с назначением воздушного судна: пассажирское;
- сертификат эксплуатанта N АР-02-18-12 от 14.06.2018, действующий до 14.06.2021; спецификация сертификата эксплуатанта N АР-02-18-012, выданного 14.06.2018 на воздушные суда МИ-8Т с государственными регистрационными и опознавательными знаками воздушных судов: RA-22299, RA-22523, RA-24576 с видами авиационных работ: воздушные съемки, лесоавиационные работы, работы с целью оказания медицинской помощи;
- сертификат летной годности N 2022190032 от 24.06.2019 со сроком действия Сертификата до 25.06.2020 на воздушное судно МИ-8Т с национальным и регистрационным знаком RA-22299 с назначением воздушного судна: транспортное;
- сертификат летной годности N 2.16.2.18.0132 от 02.07.2018 со сроком действия Сертификата до 25.06.2020 г. на воздушное судно МИ-8Т с национальным и регистрационным знаком RA-22523 с назначением воздушного судна: транспортное (многоцелевое).
В соответствии с договором N 4/20БА субаренды воздушного судна с экипажем от 14.04.2020, заключенного между ООО "Авиакомпания Байкал Аэро" (Субарендатор) и ООО "Рус-Тур" (Арендатор), гражданское воздушное судно - вертолет Eurocopter AS 350 ВЗ принадлежит арендатору на основании Договора аренды воздушного судна с экипажем от 14.04.2020 г. N 6/РТСА-2020, заключенного с собственником воздушного судна - ООО "Чердак Аэро". В п. 1.5. раздела "1. Предмет договора" указано, что вместе с воздушным судном субарендатору передаются: свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна N 6175; сертификат летной годности N 2102203845; руководство по летной эксплуатации (РЛЭ); формуляры планера, двигателя и авионики; борт-журнал и другая техническая и летная документация, необходимая для эксплуатации ВС.
Вместе с тем, к данным договорам, кроме сертификатов летной годности на указанные гражданские воздушные суда МИ-2 и Eurocopter AS 350 ВЗ не были приложены сертификаты эксплуатанта с указанием разрешенных видов авиационных работ.
В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ арендаторы ООО "АнГрупп" и ООО "Рус-Тур", ООО "Чердак Аэро" не имеют соответствующего кода ОКВЭД, в соответствии с которым они могут выполнять работы в области лесного хозяйства. В выписках ЕГРЮЛ ООО "АнГрупп" и ООО "Рус-Тур" присутствуют перевозки авиатранспортом согласно установленному расписанию.
Согласно перечню эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ на основании выборки из ФГИС "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" для сайта Росавиации по состоянию на 17.04.2020 в компании ООО "Рус-Тур" имеется воздушное судно Cessna Т206Н в количестве 1 (одной) единицы.
В данном перечне эксплуатантов воздушных судов за компанией ООО "Рус-Тур" не значится гражданское воздушное судно Eurocopter AS 350 ВЗ со всеми соответствующими документами. Так же в данном перечне эксплуатантов воздушных судов отсутствуют компании ООО "Чердак Аэро" с заявленным воздушным судном Eurocopter AS 350 ВЗ и ООО "АнГрупп" с заявленным воздушным судном МИ-2. Соответственно, данные компании с данными гражданскими воздушными суднами не
зарегистрированы.
Заказчику требуется вертолет с теми тактико-техническими характеристиками, которые указаны в техническом задании документации об аукционе. В наличии у ООО "АК Байкал Аэро", в соответствии с представленными документами в заявке, имеются воздушные суда МИ-8Т, которые не подходят по тактико-техническим характеристикам, которые указаны в техническом задании.
Заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества и просит признать жалобу обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.04.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 1002500003320000022 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 576 867,00 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Разделом 17 Информационной карты (приложение N 1 к документации) предусмотрены требования к участникам аукциона - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника, являющегося лицом, осуществляющим выполнение авиационных работ с использованием судов гражданской авиации, соответствующего действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта, с указанием в спецификации, являющейся его неотъемлемой частью, разрешенного вида авиационных работ - лесоавиационные работы (статья 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации), и воздушного судна, указанного в первой части заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2020 участник закупки с идентификационным номером заявки 107317823 (ООО "Авиакомпания Байкал Аэро") не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе: отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не подтверждено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника, являющегося лицом, осуществляющим выполнение авиационных работ с использованием судов гражданской авиации, соответствующего действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта, с указанием в спецификации, являющейся его неотъемлемой частью, разрешенного вида авиационных работ - лесоавиационные работы (статья 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации), и воздушного судна, указанного в первой части заявки.
Комиссией Бурятского УФАС России в ходе изучения заявок на участие в электронном аукционе установлено следующее.
ООО "АК Байкал Аэро" во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены: сертификат эксплуатанта N АР--02-18-12 от 14.06.2018, спецификация сертификата эксплуатанта на воздушные суда МИ-8Т с видами авиационных работ: воздушные съемки, лесоавиационные работы, работы с целью оказания медицинской помощи. В данном сертификате указано, что Общество может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющегося его неотъемлемой частью.
В соответствии с техническим заданием на оказание авиационных транспортных услуг вертолете с экипажем для проведения работ по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" в 2020 году (приложение N 1 к контракту) необходимо воздушное судно со следующими тактико-техническими характеристиками:
Вертолет (1 единица), пригодный для авиапатрулирования лесного фонда и тушения лесных пожаров, с возможностью работы с грунтовых авиаплощадок и базирования на оперативных точках Заказчика на территории Республики Бурятия. Тактико-технические данные вертолета должны обеспечивать перевозку пассажиров не менее 4-х человек или грузов весом 580-755 кг, максимальную взлетную массу не более 3750 кг, максимальную дальность полета при разовой заправке топливом - не менее 580 км, крейсерскую скорость - не менее 170 км/час, практический потолок не менее 3000 м. Остаток технического ресурса при выставлении вертолета для оказания услуг должен быть не менее 100 часов. Воздушное судно должно полностью соответствовать всем нормам летной годности. В Руководстве по летной эксплуатации ВС должна быть запись о возможности выполнять лесоавиационные работы.
Вместе с тем, согласно тактико-техническим характеристикам воздушного судна МИ-8Т максимальная взлетная масса составляет 12000 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Представленные в заявке Заявителя документы по иным воздушным суднам не содержат сертификат эксплуатанта с спецификацией, как требовалось положением документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО "АК Байкал Аэро" не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества, довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АК Байкал Аэро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 мая 2020 г. N 003/06/69-358/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020