Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в составе:
Председатель комиссии - заместитель руководителя - Попова И.Н.;
Члены комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Басавина О.А.; главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - Мороз С.В., рассмотрев дело N051/05/16-235/2020 от 13.04.2020 по признакам нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе учредителя и главного редактора газеты ИП Соколовой М.А. (ИНН 510703628582, ОГРНИП 304510704700042 от 16.02.2004 ),
УСТАНОВИЛА
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации - газеты "Северный городок", выпуск N 50 (651) от 20.12.2019. В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Определение о возбуждении дела N051/05/16-235/2020 направлено ИП Соколовой М.А. в три адреса:
по юридическому(18301646001734), электронному (severgorodok@yandex.ru) и по месту нахождения редакции(18301646001765).
18.05.2020 на адрес электронной почты управления поступили письменные пояснения ИП Соколовой М. А. и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, изучив материалы, представленные Роскомнадзором, а также письменные пояснения ИП Соколовой М.А., применив норму законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что реклама в выпускеN50 (651) от 20.12.2019 газеты "Северный городок" является ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно выписки из ЕГРИП, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Соколовой М.А. является, издание газет (58.13).
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ51-00133 от 07.07.2011 г, газета "Северный городок" является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как информационное, развлекательное издание, рекламы не более 40%.
В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Газета "Северный городок", выпуск N50 (651) от 20.12.2019 на первой странице содержит рекламу: "Фаркопы прицепы_", "Проводим подготовку водителей_", "Похоронное бюро_", "Натяжные потолки_", "Изготовление печатей" и на пятой странице: "Новогодняя сказка под ключ_", "Выставка сувенирной продукции_", в отсутствии пометки "РЕКЛАМА" / "НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ", что является нарушением требования статьи 16 Закона о рекламе.
Информация, размещенная на странице первой: "Фаркопы прицепы, волокуши есть доставка в Мончегорск, тел_", "Проводим подготовку водителей_учебный центр Шанс, тел_", "Похоронное бюро "Ритуал", услуги по захоронению_,тел_", "Натяжные потолки от компании "Фаворис" всего от 330 руб. за м.кв._", "Изготовление печатей.. г. Мончегорск,.." и на пятой странице: "Новогодняя сказка под ключ, тел_", "Выставка сувенирной продукции_эксклюзивные подарки для вас и ваших друзей, тел..." является рекламой, так как отвечает всем требованиям определения рекламы, выделяет объекты рекламирования и привлекает внимание к товарам и услугам.
Согласно письменным объяснениям главного редактора, факт нарушения рекламного законодательства в газете "Северный городок", выпуск N 50 (651) от 20.12.2019 произошел в следствие технического сбоя.
ИП Соколова М.А. раскаивается, и обязуется принять меры по соблюдению требований Закона о рекламе.
Таким образом, текст реклам: "Фаркопы прицепы_", "Проводим подготовку водителей_", "Похоронное бюро_", "Натяжные потолки_", "Изготовление печатей" и "Новогодняя сказка под ключ_", "Выставка сувенирной продукции_" на странице 1 и 5 в газете "Северный городок", выпуск N50 (651) от 20.12.2019, специализирующейся на информационно развлекательных материалах, размещен без требуемой законодательством пометки "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является учредитель и главный редактор газеты ИП Соколова М.А.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу в газете "Северный городок", выпуск N50 (651) от 20.12.2019, специализирующейся на информационно развлекательных материалах, размещенную без требуемой законодательством пометки "реклама" или "на правах рекламы" ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе.
2.Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: И.Н. Попова
Члены комиссии: О.А. Басавина
С.В. Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2020 г. N 051/05/16-235/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020