Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заявителя: Мартыновой Е.А. (доверенность от 22.12.2017);
Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 N 565/25-Д);
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ОСТЕК студио" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ЦС "Звездочка" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку радиографической пленки, фиксажа, проявителя (извещение N 32009103108).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием закупочной документации Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках"), Положению о закупках.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ "О закупках".
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании ФЗ "О закупках", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ "О закупках" правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ "О закупках" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ "О закупках" не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров АО "ЦС "Звездочка" (протокол N 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
23.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку радиографической пленки, фиксажа, проявителя (извещение N 32009103108).
28.04.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 902 650,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик в документации установил неправомерный запрет на поставку эквивалентов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В подпункте 7.2.1 "Спецификация на поставку продукции" пункта 7.2 "Техническое предложение "Описание поставляемой продукции, являющейся предметом закупки" (форма 2) закупочной документации установлено, что к поставке требуется продукция:
N п/п |
Наименование товара |
Марка/ модель товара (обозначение) |
1 |
Радиографическая пленка |
STRUCTURIX D7 30x40/100 |
2 |
Радиографическая пленка |
STRUCTURIX D4 30x40/100 |
3 |
Фиксаж |
STRUCTURIX G328 (по 5 л.) |
4 |
Проявитель |
STRUCTURIX G128 (по 5 л.) |
Подпунктом 7.2.3.6 пункта 7.2.3 "Требования к поставляемому товару" предусмотрено требование - "Аналогов не предлагать".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что продукция, предмет закупки по данной закупочной процедуре, является расходным материалом. Недопустимость поставки эквивалентной продукции обусловлена действующими на предприятии документами, регламентирующими рентгеновский контроль изделий, в том числе ОСТ 5Р.9095-93 (перепечатка воспрещена), ГОСТ 7512 и ГОСТ 20426. Согласно данным документам для организации технологического процесса в рамках предприятия необходимо использование только указанных в техническом задании наименований продукции.
В соответствии с ОСТ5Р.9095-93 при контроле просвечивания по "Контроль неразрушающий. Соединения сварные судовых конструкций и изделий. Радиографический метод" при радиографическом контроле сварных соединений должны использоваться технические радиографические пленки классов 1 - 3, приведенные в справочном приложении 5 к указанному документу. Данным классам технической радиографической пленки в соответствии со справочным приложением 5 соответствует производитель AGFA: для 1 класса пленки - Структурикс D4; для 2 класса пленки - Структурикс D5; для 3 класса пленки - Структурикс D7.
Перечисленные радиографические пленки Структурикс D4, D5, D7, в соответствии с ОСТ 5Р.9095-93 "Контроль неразрушающий. Соединения сварные судовых конструкций и изделий. Радиографический метод", применяются для неразрушающего контроля качества радиографическим методом с использованием рентгеновского излучения при толщине до 80 мм включительно для стали и сплавов на основе меди, при толщине до 100 мм включительно для сплавов на основе титана, при толщине до 150 мм включительно для сплавов на основе алюминия и магния, а также гамма- дефектоскопов с закрытым радионуклидным источником иридий-192 при толщине 5-100 мм для стали и сплавов на основе меди, при толщине 10 - 120 мм для сплавов на основе титана, при толщине 40-200 мм для сплавов на основе алюминия и магния.
Спецификация, являющаяся приложением к проекту договора, должна содержать конкретное наименование номенклатуры продукции, предполагаемой к поставке. В связи с чем, указание в Спецификации по тексту "...или эквивалент" является недопустимым, так как допускает возможность замены продукции непредусмотренной к поставке при подписании договора.
Следовательно, указание запрета поставки эквивалента в спецификации, являющейся приложением к проекту договора является правомерным.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОСТЕК студио" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 мая 2020 г. N 40юл-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020