Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
-гр. А. - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку в заседание комиссии не обеспечил;
- МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу гр. А. на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, материалы дела N 8-01/146(027/01/18.1-590/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр.А. на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 15 по продаже арестованного имущества (извещение N 150320/0023417/01) по лоту N 7.
Из жалобы гр.А. следует, что при проведении открытого аукциона МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области ему организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области в представленном отзыве доводы жалобы отклонили, пояснив, что аукционная документация определяет порядок проведения аукциона, а также состав документов необходимых для допуска к участию в аукционе, пунктом 5.2 аукционной документации установлены требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в аукционе. Декларация не соответствует требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела N 8-01/146 (027/01/18.1-590/2020), пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами постановлениями Правительства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах, а также были допущены иные нарушения правил, установленных законом (часть 1 статьи 449 ГК РФ).
Согласно часть 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложена оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Согласно пункта 5.5 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в числе прочего, организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно, постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.
Торги проводятся в форме аукциона (открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене) в электронной форме на электронной площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru.
17.03.2020 МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" http://torgi.gov.ru извещение N 150320/0023417/01 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества N 15.
Лот N 7- нежилое помещение, бокс N 145, ГСПК N 235, кадастровый номер 27:23:0051004:1485, общей площадью 17,5 кв.м., 1980 года постройки, этажность 1, расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул.Ворошилова, д.13 Б "В", расположен на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0051006:4, ГСПК N 235. Начальная цена 109 650 рублей (НДС не облагается). Задаток 54 825 рублей. Регистрационный номер 3197/А. Собственник имущества <...> Шаг аукциона - 1 096, 50 рублей.
Основание проведения торгов - постановление судебных приставов-исполнителей о передаче арестованного имущества на реализацию.
Дата начала приема заявок 18.03.2020 02:00 по местному времени.
Срок окончания подачи заявок 20.04.2020 10:00 (время московское).
Заявки подаются через электронную площадку в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru.
Согласно пункту 5.2 аукционной документации в состав заявки входят следующие документы - индивидуальных предпринимателей: заявление на участие в торгах; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенная доверенность на лицо, уполномоченного действовать от имени заявителя; заявление, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя индивидуальным предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).
В соответствии с пунктом 6 аукционной документации участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям настоящей аукционной документации.
Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (абз. 1 пп.7.1 п. 7 аукционной документации).
Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении (пункт 9 аукционной документации).
Подача заявки осуществляется через электронную площадку в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, размещенным на сайте https://www.rts-tender.ru, в подразделе "Документы Электронной площадки "РТС-тендер" для проведения имущественных торгов" раздела "Имущество", иными нормативными документами электронной площадки (пункт 9 аукционной документации).
Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается в простой письменной форме, из содержания должно следовать заявление о соответствии претендента требованиям указанной нормы (пункт 9 аукционной документации).
Как следует из протоколов от 23.04.2020 NU29468-1, от 24.04.2020 N U29468-2, рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже арестованного имущества N 15 на участие в аукционе по лоту N 7 поданы заявки <_>Аукционной комиссией допущены к дальнейшему участию в процедуре <_> (п.9.1 протокола от 23.04.2020 NU29468-1, п.7.1 протокола от 24.04.2020 N U29468-2). Заявка гр.А. отклонена аукционной комиссией, в связи с отсутствием декларации о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, в соответствии с аукционной документацией абз. 1 пп.7.1 п. 7 (п. 9.2 протокола от 23.04.2020 NU29468-1, п.7.2 протокола от 24.04.2020 NU29468-2).
Аукционная документация определяет порядок проведения аукциона, а также состав заявки и документов, необходимых для допуска к участию в аукционе.
Согласно п.4 аукционной документации заявитель подает в составе заявки заявление на участие в аукционе по форме, установленной в приложении N 1.
Согласно п.5.2 аукционной документации установлены требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в аукционе.
Как установлено материалами дела, гр.А. внес изменения в установленную форму заявки и декларировал свое соответствие требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ в п. 8 заявки, который содержит сведения о согласии заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В соответствии с абз.11 п.9 аукционной документации декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ оформляется в письменном виде, в свободной форме.
Декларация о соответствие требованиям п.5 ст. 449.1 ГК РФ заявителем не представлена в надлежащем виде, также поданная заявка не соответствует установленной аукционной документацией форме, следовательно заявка гр.А. отклонена от участия в аукционе правомерно.
Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу гр. А. на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении аукциона в электронной форме N 15 (извещение N 150320/0023417/01), лот N 7, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 мая 2020 г. N 027/01/18.1-590/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020