по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дил Фэсилити Менеджмент" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
12.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Дил Фэсилити Менеджмент" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 06.05.2020 N ПО/25560/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 1699/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (извещение N 32009052543), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Дил Фэсилити Менеджмент" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 06.05.2020 N ПО/25560/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 1699/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (извещение N 32009052543) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 10.04.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 126 085 169,76 рублей;
дата окончания подачи заявок - 23.04.2020;
на участие в Аукционе подано - 14 заявок;
к участию в Аукционе допущено - 12 заявок;
дата рассмотрения первых частей заявок - 29.04.2020;
дата проведения Аукциона - 30.04.2020;
во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 10 участников Аукциона;
дата рассмотрения вторых частей заявок - 12.05.2020;
дата подведения итогов - 12.05.2020;
победителем признан участник с порядковым номером "14" с предложением о цене договора - 37 195 125,02 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).
Согласно пункту 6.7. Регламента, денежные средства блокируются при условии наличия (учета) соответствующей суммы свободных денежных средств на Счете.
Согласно пункту 6.7.1. Регламента, порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) осуществляется в соответствии с Дополнительными требованиями к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 657.
Из Жалобы следует, что у Заявителя открыт специальный счет N 40702810738000171648 в ПАО "Сбербанк России" (далее - Банк).
Вместе с тем, у Заявителя еще один специальный счет N 40702810350000013972 в ПАО "Банк ВТБ", а также в составе Жалобы представлены графические сведения, согласно которым в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора в разделе "Специальный счет" указан специальный счет N 40702810350000013972.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810350000013972, открытый в ПАО "Банк ВТБ", в связи с чем Оператором направлен запрос в адрес ПАО "Банк ВТБ" о наличии денежных средств достаточных для обеспечении заявки для участие в Аукционе на специальном счету N 40702810350000013972. При этом представитель Оператора пояснил, что заявка Заявителя возвращена, ввиду отсутствия денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальном счете N 40702810350000013972.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дил Фэсилити Менеджмент" (ИНН: 7716827299; ОГРН: 1167746569462) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 06.05.2020 N ПО/25560/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 1699/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (извещение N 32009052543) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2020 г. N 223-ФЗ-330/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020