Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
|
|
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
в присутствии представителей ПАО "Ростелеком". (по доверенности), (по доверенности) и представителя Заказчика (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ПАО "Ростелеком" и материалы по жалобе N 042/07/03-615/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 24.04.2020 N1947) ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия заказчика АНО "Развитие цифровой экономики Кузбасса" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию Ситуационного центра Губернатора Кемеровской области - Кузбасса , извещения о котором размещено на электронной площадке "ТЭК-Торг": (http//www/tektorg.ru ) под N ЗП 003288 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком Положение о закупке не было размещено в единой информационной системе. Кроме того, Заказчиком выбран победитель, подавший ценовое предложение 0,01 руб, что, по мнению Заявителя, создало преимущество одному из участников закупки в нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 29.04.2020 N 03/3637 рассмотрение жалобы ПАО "Ростелеком" было назначено на 08.05.2020 в 11:30. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).
06.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя АНО "Развитие цифровой экономики Кузбасса" (вх.06.05.2020 N2108) и в отсутствии представителя ПАО "Ростелеком" (вх.06.05.2020 N27). Данные ходатайства было удовлетворены.
07.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АНО "Развитие цифровой экономики Кузбасса" поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-615/2020, мотивированный отзыв.
08.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы N 042/07/3/-585/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора АНО "Развитие цифровой экономики Кузбасса" от 15.01.2020 N2.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию Ситуационного центра Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, размещенное на электронной площадке "ТЭК-Торг" 16.03.2020 N2-3 не содержит информации о проведении закупки в соответствии Федеральным законом от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" .
Согласно п. 1.2 части 1 Положения о закупке при осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. При осуществлении закупочных процедур Заказчик не руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1.3 части 1 Положения о закупке настоящее положение и вносимые в него изменения утверждаются приказом директора Заказчика и подлежат обязательному размещению в сети "Интернет" на сайте Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ПАО "Ростелеком" не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также факты создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ч. 9, п. 2 ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции Кемеровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в отношении АНО "Развитие цифровой экономики Кузбасса".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Оставить жалобу ПАО "Ростелеком" без рассмотрения
Заместитель председателя Комиссии
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 мая 2020 г. N 042/07/03-615/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020