Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Атлантикпро" - отсутствовал, уведомлен;
от заказчика - КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ШИПУНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ - П<_>, Ч<_>, А<_>;
от ООО "Строительная компания "СтройЭнергоМонтаж" - З<_>, Т<_>,
рассмотрев, с использованием средств видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Атлантикпро" на положения документации по закупке N 0117300096220000005 "Капитальный ремонт объектов теплоснабжения Шипуновского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 06.05.2020 г. поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" на документацию по закупке N 0117300096220000005 "Капитальный ремонт объектов теплоснабжения Шипуновского района Алтайского края"
В обоснование жалобы заявитель указывает на недопустимость отсутствия заключения экспертизы достоверности сметной стоимости документации, а также отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме.
С указанными доводами представители Заказчика не согласились, пояснив, что соответствующее заключение экспертизы имеется и проектно-сметная документация размещена в проводимой закупке в полном объеме.
Представители от ООО "Строительная компания "СтройЭнергоМонтаж" возражали против изложенных доводов в жалобе пояснив, что вся необходимая информация содержится в составе закупочной документации, что позволяет определенно участвовать в закупке любому лицу и в формировании своего предложения какие либо затруднения отсутствуют.
Заслушав представителей участвующих лиц в деле, изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, пришла к следующим выводам.
28 апреля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.04.2020 N0117300096220000005".
Предметом закупки является - Капитальный ремонт объектов теплоснабжения Шипуновского района Алтайского края.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В рамках внеплановой документарной проверки Комиссией установлено, что в составе аукционной документации, в приложении N1 к разделу 2 Информационной карты аукциона содержится указание на заключение государственной экспертизы Алтайского края от 27.03.2020 N22-1-1-2-009281-2020.
В соответствии с указанным заключением государственной экспертизы представлен утвержденный сметный расчет стоимости капитального ремонта.
Таким образом, довод об отсутствии заключения экспертизы достоверности сметной стоимости документации, Комиссия находит необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ определено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Проектная документация размещена в единой информационной системе вместе с извещением о проводимой закупке, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и не противоречит градостроительному законодательству.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность Заказчика по размещению в составе документации о закупке заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 мая 2020 г. N 022/06/33-341/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020