Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей от:
- АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" - по доверенности от 07.05.2020 N 467-20,
- ООО "Техноавиа-Хабаровск" -по доверенности от 07.05.2020 N 34/20, по доверенности от 07.05.2020 N 33/20,
рассмотрев материалы дела N 8-01/132 по обращению ООО "Техноавиа-Хабаровск" на действия АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Техноавиа-Хабаровск" на действия АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" (далее АО "ХРМК") при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецобуви (лот N 25.1) (извещение N 32008935231).
Как следует из жалобы ООО "Техноавиа-Хабаровск", первая часть заявки ООО "Техноавиа-Хабаровск" необоснованно отклонена от участия в закупке.
Представитель АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" Сибарова В.С с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 06.05.2020 N 310/08, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что в соответствии с пунктом 4.5.1.5 документации о закупке, документы входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.). Так же дополнительно пояснив, что в техническом предложении заявки ООО "Техноавиа-Хабаровск" были указаны изображения предлагаемой продукции с фирменным наименованием "Техноавиа".
Принятие решения по жалобе ООО "Техноавиа-Хабаровск" в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 12:40 ч. 14.05.2020 в связи необходимостью получения дополнительных документов.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с Указом Президента "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 г. N206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела N8-01/132 (027/01/18.1-597/2020) проведено 14.05.2020 в 12:40 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положение о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Документация о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Таким образом, в соответствии с Законом N223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.
28.02.2020 АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32008935231 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецобуви (лот N 25.1). Срок подачи заявок установлен до 06.03.2020 г. Согласно уведомлению об изменении сроков проведения закупки от 05.03.2020 г срок подачи заявок продлен до 12.03.2020 г. Уведомлением об изменении сроков проведения закупки от 06.03.2020 г срок продлен 13.03.2020 г. Уведомлением об изменении сроков проведения закупки от 11.03.2020 г срок подачи заявок продлен до 17.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 500 000 рублей.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2020 г. и от 21.04.2020 г по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников: заявка N 35281, заявка N 355409, заявка N 346813, заявка N 356913, 1 заявка отозвана.
19.03.2020 г в ЕИС опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок поступивших на участие в процедуре N 32008935231.
21.04.2020 г проведено повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в процедуре N 32008935231, в части рассмотрения заявки ООО "Формгост-Хабаровск" по решению Хабаровского УФАС по делу N 8-01/90 (027/01/18.1-422/2020).
По результатам рассмотрения комиссией были отклонены от дальнейшего участия в закупке три заявки с номерами N355409, N346813, N 356913, как не соответствующие требованиям закупочной документации.
Согласно разделу 11 ( приложение N 4 - состав заявки) документации о закупке, заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения. Первая часть заявки должна состоять из описи документов, входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; календарный график по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; протокол разногласий по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке; копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в технических требованиях заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре N 32008935231 от 21.04.2020 г, заявка ООО "Техноавиа-Хабаровск" (N 346813) отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации п.4.5.1.5 документации о закупке, а именно: документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его.
Материалами дела установлено, что ООО "Техноавиа-Хабаровск" разместило заявку (N 346813), первая часть которой содержала документы, предусмотренные разделом 11 приложением N 4 документации о закупке, а именно опись документов (подраздел 7.1 форма N 1), техническое предложение (подраздел 7.4 пункта 4), календарный график (подраздел 7.5 форма N 5), протокол разногласий в настоящей документации о закупке (подраздел 7.4). В составе первой части заявки ООО "Техноавиа-Хабаровск" предоставлено техническое предложение, в котором изображения спецобуви содержат указание на фирменное наименование производителя спецобуви "Техноавиа".
Поскольку данная информация однозначно не подтверждает, что производителем продукции является именно заявитель ООО "Техноавиа-Хабаровск", основания для отклонения его заявки отсутствуют, действия закупочной комиссии нарушают принцип установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
При разрешении вопроса о выдаче предписания, комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о необходимости его выдачи.
Исходя из установленных обстоятельств, на основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноавиа-Хабаровск" на действия АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецобуви (лот N 25.1) (извещение N 32008935231) обоснованной.
2. Признать действия АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать АО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2020 г. N 027/01/18.1-597/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020