Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "НПП ЭТАЛОН-ИНЖИНИРИНГ" - <...> (по доверенности от 27.04.2020),
от АО "ВРК-1" - <...> (по доверенности от 11.11.2019 N 678),
от АО "Комита" - <...> (по доверенности от 10.12.2019 N 170),
рассмотрев жалобу ООО "НПП ЭТАЛОН-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия АО "ВРК-1" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию устройств диагностики (реестровый N 32009014511) (далее - Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с составом информации, опубликованной в итоговом протоколе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Исходя из текста жалобы, протокол заседания комиссии по осуществлению закупок акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1" (АО "ВРК-1") N 82/ОКЭ-АО "ВРК-1"/2020/Д/3 от 17.04.2020 (дата подписания протокола 20.04.2020) (далее - Протокол) не содержит в себе в полном объеме сведений предусмотренных п. 281 Положения о закупках, а также окончательного решения в связи с признанием конкурса несостоявшимся: заключение договора с единственным участником либо проведение новой конкурентной процедуры.
Согласно п. 281 Положения о закупках итоговый протокол должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена настоящим Положением.
Согласно Протоколу Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, по итогам рассмотрения конкурсных заявок допущен один участник на основании пункта 3.8.1.3 Конкурсной документации, а также отсылку к положениями пункта 281 Положения о закупках.
В связи с изложенным, Протокол содержит исчерпывающую информацию в соответствии с Положением о закупках. При этом формальное отсутствие всех сведений именно в итоговом протоколе не может служить основание для признания довода жалобы обоснованным, поскольку из протокола следует, что Заказчик согласен с выводами и предложениями, изложенными в протоколе от 17.04.2020 N 82/ОКЭ-АО "ВРК-1"/2020/Д/2.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПП ЭТАЛОН-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 6678015140, ОГРН: 1126678009820) на действия АО "ВРК-1" (ИНН: 7708737490, ОГРН: 1117746294104) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2020 N ПО/25851/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2020 г. N 077/07/00-7860/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020