Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: |
- <...> - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
Члены Комиссии: |
- <...> - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
|
- <...> - главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
рассмотрев дело N 065/10/18.1-467/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича (ИНН651001073932) на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 6501238534) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Поставка инертных строительных материалов" (извещение N 32009047317),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича (ИНН651001073932) (далее - заявитель, предприниматель) на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 6501238534) (далее - заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Поставка инертных строительных материалов" (извещение
N 32009047317) (далее - конкурс).
Заявитель в жалобе указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала победителя аукциона общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис" в связи с тем, что основным видом деятельности последнего является "Ремонт электрического оборудования" (33.14)", в то время как опыт участников торгов оценивался по контрактам (договорам) на поставку инертных материалов за последние три года.
В виду того, что поставка инертных материалов не является ни основанным, ни дополнительным видом деятельности общества, признанного победителем конкурса, заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок без проверки данного обстоятельства, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, где указан вид деятельности участника торгов, незаконно признало общество победителем, в связи с чем, предприниматель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Уведомлением-требованием от 20.07.2020 N 05-2173; от 27.04.2020 N 05-2916; от 08.05.2020 N 05-3099 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.05.2020 на 14 часов 00 минут.
Комиссия, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 065/10.18.1-467/2020, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
29.03.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Поставка инертных строительных материалов" (извещение N 32009047317)
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положениями документации о конкурсе в электронной форме заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участнику торгов необходимо представить в составе своей заявке.
При этом в требованиях к участнику закупки не установлено предоставления выписки из ЕГРЮЛ с указанием основного или иного вида деятельности на поставку инертных строительных материалов.
Вместе с тем, действующее законодательство не устанавливает запрет на осуществление вида деятельности не указанного в ЕГРЮЛ при условии, что это не противоречит закону либо уставу общества.
Более того, Комиссией учитывается, что положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает обязанность юридических лиц в течение трех рабочих дней с момента изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о кодах ОКВЭД сообщить об этом в регистрационный орган по месту своего местонахождения
Таким образом, отсутствие указания на тот или иной вид деятельности в ЕГРЮЛ не может расцениваться как ограничение права коммерческой организации заниматься иными видами деятельности.
Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила нарушений Закона о закупках в части признания победителем конкурса в электронной форме общества, в выписке ЕГРЮЛ которого отсутствуют вид деятельности на поставку инертных материалов.
Иных доводов, а также доказательств свидетельствующих об обратном, заявителем в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-467/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича (ИНН651001073932) на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 6501238534) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Поставка инертных строительных материалов" (извещение N 32009047317) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 мая 2020 г. N 065/10/18.1-467-2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020