Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Драгонлайн" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Компания ТрансТелеКом" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штор для нужд АО "Компания ТрансТелеКом" (реестровый N 32008937493, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с признанием ООО "Драгонлайн" уклонившимся
от заключения договора.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Материалами дела установлено, что по результатам Закупки в соответствии с протоколом от 23.03.2020 N 140/ЗКТЭ-АО "КТТК"/2020/КЦ/3 (далее -- Протокол подведения итогов) ООО "Драгонлайн" было признано победителем Закупки.
Протокол подведения итогов был опубликован на Официальном сайте 23.03.2020.
В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Таким образом предельный срок на заключение договора по результатам Закупки с учетом размещения Протокола подведения итогов 23.03.2020 истекал 12.04.2020.
23.03.2020 Заказчиком был передан проект договора на подписание, что подтверждается сопроводительным письмом исх. N 2069 с отметкой генерального директора Общества.
Согласно пункту 3.19.2 Закупочной документации Заказчик в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты размещения на сайтах итогового протокола направляет участнику Закупки, с которым заключается договор, проект договора.
В соответствии с пунктом 3.19.3 Закупочной документации участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении), иные документы, если извещением предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что ввиду отсутствия ответа Заказчик повторно направил проект договора в адрес Заявителя 07.04.2020 по электронной почте и посредством курьерской службы.
В свою очередь ввиду получения Обществом проекта договора 23.03.2020 проект договора со стороны победителя Закупки, а также обеспечение исполнения договора, должны были быть направлены в адрес Заказчика до 28.03.2020.
Как указывает в своей жалобе Заявитель: после получения договора 03.04.2020 им был составлен протокол разногласий ввиду наличия разночтений в проекте договора в части нумерации, который вместе с проектом договора был направлен в адрес Заказчика.
При этом в своих возражения Заказчик пояснил, что не получал протокол разногласий со стороны Общества.
Следует также отметить, что протокол разногласий был направлен после окончания срока, предусмотренного пунктом 3.19.3 Закупочной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что направил проект банковской гарантии в адрес заказчика лишь 06.04.2020, то есть также с нарушением сроков, регламентированных Закупочной документацией.
Комиссия также считает, что допущенная иная нумерация, на которой настаивал Заявитель, не являлась существенным препятствием для подписания договора с его стороны, а также направить банковскую гарантию в регламентированные сроки.
При этом иного на заседании Комиссии доказано не было.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания Общества уклонившимся от заключения договора.
Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не оценивалась добросовестность Заявителя, а вопрос о включении Заявителя в соответствующий реестр недобросовестных подрядных организаций будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках отдельной административной процедуры с учетом всех фактических обстоятельств
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Драгонлайн" (ОГРН: 1147746223976, ИНН: 7729765811) на действия АО "Компания ТрансТелеКом" (ОГРН: 1027739598248, ИНН: 7709219099) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от от 06.05.2020 N ПО/25573/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2020 г. N 077/07/00-7809/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020