Резолютивная часть решения оглашена "06" мая 2020
В полном объеме решение изготовлено "12" мая 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "СК "Шаталовский"
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
Представителя ООО "СК "Шаталовский" (Заявитель);
Представителя Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Арбитражный управляющий);
В отсутствие Представителя АО "РАД" (далее - Организатор торгов);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "СК "Шаталовский" (вх. от 17.04.2020 N13212-ЭП/20) на действия Организатора торгов - АО "РАД" при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО Коммерческий банк "МАСТ-Банк" посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-202756, лот N6) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N РАД-202756 о проведении публичного предложения размещено на сайте https://sales.lot-online.ru (далее - сайт торгов).
Предметом торгов по лоту N6 является: право требования к юридическому лицу - ООО ТД "Красная поляна", ИНН 4633024655, ООО ТС "Красная поляна", ИНН 4632117025, решение Ленинского районного суда г. Курска по делу 2-1090/2017 от 19.10.2017 (22 371 380,45 руб.) - 22 371380,45 руб.
Периоды проведения торгов по лоту N6: с 24 января 2020 г. по 10 марта 2020 г. - в размере начальной цены продажи лотов;
с 11 марта 2020 г. по 17 марта 2020 г. - в размере 98,2% от начальной цены продажи лотов;
с 18 марта 2020 г. по 24 марта 2020 г. - в размере 96,4% от начальной цены продажи лотов;
с 25 марта 2020 г. по 31 марта 2020 г. - в размере 94,6% от начальной цены продажи лотов;
с 1 апреля 2020 г. по 7 апреля 2020 г. - в размере 92,8% от начальной цены продажи лотов;
с 8 апреля 2020 г. по 14 апреля 2020 г. - в размере 91,00% от начальной цены продажи лотов;
с 15 апреля 2020 г. по 21 апреля 2020 г. - в размере 89,2% от начальной цены продажи лотов.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Заявитель указывает на невозможность своего участия (технический сбой) в торгах действием обстоятельств непреодолимой силы, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также ссылается на Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года No239 и Постановление Администрации Курской области от 03.04.2020 года No342-па.
Согласно Указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239 дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 и с 04.04.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочими днями.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.
Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.
Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239).
Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.
С учетом изложенного, при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.
Какая-либо причинно-следственная связь между распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и техническим сбоем в работе оборудования Заявителя отсутствует. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено. При этом, Заявителем жалобы не представлено каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих возникновение технического сбоя, не позволившего ему подать заявку в установленный срок, а также доказательств, подтверждающих меры, предпринятые заявителем в целях устранения возникшего технического сбоя. Таким образом довод Заявителя о невозможности подать заявку в силу технического сбоя не находит своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указывает, что Протоколы о проведении торгов опубликованы 10.04.2020, в нарушение сроков действующего законодательства.
Подпунктом б пункта 7.1. Порядка установлено, что по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента: получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник;
В силу пункта 7.2. Порядка Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.
Не позднее тридцати минут после размещения на электронной площадке указанных протокола или решения организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет такие протокол или решение в форме электронного сообщения всем участникам торгов, в том числе на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
Пунктом 139 Закона о несостоятельности установлено, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника. С даты определения победителя прием заявок по лоту прекращается.
Прием заявок на периоде с 08.04.2020 по 09.04.2020 завершился 09.04.2020 в 14:00. Определение участников Организатором торгов завершено 10.04.2020 и в 14.58 10.04.2020 на сайте электронной площадки был размещен Протокол определения участников торгов, что соответствует пунктам 7.1 и 7.2 Порядка, таким образом довод Заявителя не обоснован.
Заявитель в жалобе указывает о недостоверной информации, в части размера прав требования, а также в части, наличия обеспечения указанного требования ипотекой.
Согласно пункту 6 статьи 110 Закон о банкротстве начальная цена продажи имущества определяется решением комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве.
Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщение должны быть сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
26.08.2019. было проведено заседание комитета кредиторов (Протокол N40), в соответствии с которым было принято решение утвердить Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов имущества должника путем публичного предложения (далее - Предложение КУ).
В утвержденном Предложении КУ, являющимся Приложением N 1 к Протоколу собрания кредиторов N62 был сформирован лот N6 и порядок его реализации на торгах посредством публичного предложения, в том числе его характеристики и описание.
Как было указано выше, продажа имущества должника осуществлялась на основании Договора и Поручения. Предмет торгов по лоту N2, указанный в информационном сообщении и информация о нем, были указаны в соответствии с Поручением и соответствовали Предложению КУ утвержденному на собрании кредиторов.
Таким образом, вся необходимая информация о предмете торгов была размещена в установленном законом порядке с указанием всех необходимых сведений о продаваемом праве требования. Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов опубликовал в информационном сообщении информацию в соответствии с утвержденным Предложением.
Кроме того, пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о банкротстве, не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
В сообщении о торгах правами требования содержится информация о том, что потенциальный заявитель может ознакомиться с имуществом, обратившись к организатору торгов любым способом как по контактным телефонам, так и в письме, направленном на адрес электронной почты и предоставлены соответствующие контакты. Следовательно, любое лицо, желающее приобрести указанное имущество вправе обратиться к организатору торгов по всем интересующим его вопросам. Документы, подтверждающие обращение Заявителя к Организатору торгов по вопросам размера прав требования и наличия обеспечения указанного требования ипотекой не представлены.
Согласно Протоколу об определении участников торгов от 10.04.2020 на периоде с 08.04.2020 по 09.04.2020 была подана и допущена 1 заявка. Протоколом о результатах торгов от 10.04.2020 был определен победитель торгов, предложивший максимальную цену за имущество. 21.04.2020 заключен договор уступки права требования N2020-2284-85 между победителем торгов и должником.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Таким образом, нарушений в порядке проведения и организации торгов при реализации имущества должника в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Шаталовский" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020