Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГАОУ ВО "НИУ "ВШЭ" (далее - Организатор торгов) и ООО "Геолайн" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2020 вх. N 11928-ЭП/20) ООО "Геолайн" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО "НИУ "ВШЭ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, пом. 3Н-6Н (извещение N 32009015525), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009015525 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, пом. 3Н-6Н (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "НИУ "ВШЭ" (далее - Положение о закупках) в редакции от 13.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
89 361 790,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.04.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.04.2020, 09.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru. |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Геолайн" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО "НИУ "ВШЭ" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Геолайн" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12017/20 от 21.04.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12017/20 от 21.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N ЭОК 33/03-20 заявка ООО "Геолайн" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "а) абз. б) п. 2.7.3 извещения о проведении конкурса в электронной форме, а именно: в Форме 3 Приложении 2 не учтены требования в соответствии с п. 6-11 Раздела 4 Технического задания".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.1.1 Документации для участия в конкурсе участнику закупки необходимо подготовить и предоставить в срок и по адресу, указанным в разделе 3 "Информационная карта конкурса" настоящей документации, заявку на участие в конкурсе, оформленную согласно требованиям конкурсной документации.
Как следует из п. 2.1.3 Документации, заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена по форме, приведенной в конкурсной документации. Заявка на участие конкурсе подается в электронном виде (в форме электронных документов и/или электронных образов документов) через электронную площадку http://utp.sberbank-ast.ru в соответствии с регламентом электронной площадки.
Разделом 5 Документации установлена форма заявки на участие в конкурсе (далее - Форма N 1).
Приложением N 2 к Форме N 1 предусмотрена форма "сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" (далее - Форма N 3), а также инструкция по ее заполнению (далее - Инструкция по заполнению Формы N 3).
В соответствии с п. 2 Формы N 3 раздела 5 Документации участнику необходимо указать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ; нормативные документы; требования к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении работ; требования к исполнительной документации, передаваемой подрядчиком заказчику по результатам выполненных работ, которые заполняются на основании п. 6-11 раздела 4 технического задания.
На основании пп.пп. "а", "в" п. 2.7.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае непредставления оригиналов и копий документов, иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников закупки, установленным конкурсной документацией.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем в Форме N 3, представленной в составе заявки, не были учтены требования в соответствии с п. 6-11 раздела 4 технического задания. Заявителем перечислены лишь материалы, при этом отсутствовали требования к работам, к результатам работ, требования к безопасности при проведении работ, порядок и срок выполнения работ, требования к исполнительной документации, установленные п. 6-11 раздела 4 технического задания, вследствие чего заявка ООО "Геолайн" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Геолайн", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Геолайн" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N 3, в которой в нарушение требований п. 2 Формы N 3 раздела 5 Документации не указал сведения, предусмотренные п. 6-11 раздела 4 технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Геолайн" от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.7.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Геолайн" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Геолайн" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.04.2020 вх. N 11928-ЭП/20) ООО "Геолайн" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО "НИУ "ВШЭ" (ИНН: 7714030726, ОГРН: 1027739630401) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, пом. 3Н-6Н (извещение N 32009015525) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020