Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_>- начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "АБВГрупп" (далее - ООО "АБВГрупп", Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный технический университет" (далее - Заказчик, ОмГТУ, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по изготовлению и поставки планов пожарной эвакуации (извещение N 32009016436 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Запрос котировок, закупка),
при участии представителя Заявителя посредством системы средств видеоконференцсвязи - <_> (доверенность б<_>, личность удостоверена паспортом),
при участии представителя ОмГТУ посредством системы средств видеоконференцсвязи - <_> (доверенность <_>, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.04.2020 N 4102), который полагает, что его заявка на участие в Запросе котировок Заказчиком была необоснована отклонена на основании части 1 пункта 20 раздела 6 положения о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный технический университет", утвержденного заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации от 21.12.2018 (далее - Положение о закупке).
Заявитель указывает, что прикрепил Заявку на участие в закупке через личный кабинет на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru) (далее - электронная площадка) в поле "Документы, связанные с подачей ценового предложения". Вместе с тем, Заказчиком принято решение отказать в допуске к участию в Запросе котировок в связи с отсутствием файла заявки, позволяющего рассмотреть наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара.
Также Заявитель указывает, что победителю Запроса котировок Заказчиком созданы условия для победы.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать аннулировать результаты закупки, а также обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в Запросе котировок.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.04.2020 N 05-3618 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО "АБВГрупп", а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 28.04.2020 N 4372).
На заседании Комиссии 30.04.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "АБВГрупп" не согласился и пояснил следующее.
Согласно разделу 10 извещения N ЗК-20223018 от 23.03.2020 (редакция N 2 от 27.03.2020) о проведении запроса котировок в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" "Изготовление и поставка планов пожарной эвакуации", среди субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного начальником контрактной службы (далее - Извещение), заявка на участие в закупке крепится в разделе "Файлы, которые необходимо приложить при подаче заявки на участие".
При рассмотрении заявок участников Запроса котировок Заказчиком установлено, что ООО "АБВГрупп" не разместило свою заявку на участие в закупке на электронной площадке в поле "Файлы, которые необходимо приложить при подаче заявки на участие", что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Извещения.
Также Заказчик пояснил, что раздел "Документы, связанные с подачей ценового предложения" становятся доступны Заказчику после публикации протокола рассмотрения заявок.
Таким образом, представитель Ответчика считает доводы жалобы ООО "АБВГрупп" необоснованными.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 27.03.2020 в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок (извещение N 32009016436).
В соответствии с Извещением прием заявок на участие в Запросе котировок осуществлялся Заказчиком с 24.03.2020 по 15.04.2020.
Дата рассмотрения котировочных заявок - 16.04.2020.
Дата подведения итогов Запроса котировок - 17.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 396 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме ЗК-19223018 N 32009016436-01 от 16.04.2020 на участие в закупке поступило 11 заявок. Заявке N 568 (ООО "АБВГрупп") на основании части 1 пункта 20 раздела 6 Положения о закупке было отказано по причине отсутствия файла заявки, позволяющего рассмотреть наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме ЗК-20223018 N 32009016436-02 от 17.04.2020 победителем Запроса котировок определена заявка N 8153 (ИП <_> Станислав) с предложенной ценой контракта 194 000 руб.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке.
Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Аналогичные требования установлены в пункте 13 раздела 6 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.
После получения протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений, размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет заказчику результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника запроса котировок в электронной форме (пункт 6 части 25 Извещения).
Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.
Таким образом, операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки, связанного с подачей ценового предложения.
В соответствии с пунктом 14 раздела 6 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 10 Извещения. Также указанным пунктом Извещения установлено, что заявка (форма установлена приложением N 2 к Извещению) на участие крепится в разделе "Файлы, которые необходимо приложить при подаче заявки на участие" на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Подпунктом 1 пункта 20 раздела 6 Положения о закупке, пунктом 19 Извещения установлено, что комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы, ознакомившись с пояснениями сторон, Омским УФАС России установлено следующее.
Оператором электронной площадки разработана инструкция по работе на универсальной торговой платформе СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" "Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП", согласно которой, относительно запроса котировок, определена следующая последовательность этапов:
1. Прием заявок
2. Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола рассмотрения заявок).
3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
4. Подведение итогов.
Так, согласно представленному Заявителем скриншоту из личного кабинета карточки заявки ООО "АБВГрупп", содержащейся на электронной площадке, заявка на участие в Запросе котировок по форме согласно приложению N 2 к Извещению прикреплена в поле "Содержание заявки на участие", в котором указывается предлагаемая цена, а также прикрепляются необходимые документы, связанные с подачей ценового предложения.
Согласно представленному Заказчиком скриншоту карточки заявки ООО "АБВГрупп", вышеуказанные поля, а также их содержание отсутствуют, в связи с тем, что документы из поля "Документы, связанные с подачей ценового предложения" и ценовое предложение из поля "Предлагаемая цена" Заказчику становятся видны лишь после публикации протокола рассмотрения и оценки заявок.
В связи с тем, что при рассмотрении Заказчиком заявки Общества на участие в Запросе котировок установлено, что последним не предоставлялась заявка по форме согласно приложению N 2 к Извещению, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "АБВГрупп" к участию в Запросе котировок на основании части 1 пункта 20 раздела 6 Положения о закупках.
Таким образом, Омское УФАС России приходит к выводу, что Обществу в силу части 10 Извещения надлежало прикреплять все документы, помимо ценового предложения, в раздел функционала электронной площадки "Файлы, которые необходимо приложить при подаче заявки на участие", а не в раздел "Документы, связанные с подачей ценового предложения", поскольку документы, прикрепленные в названный раздел, не направляются оператором электронной площадки Заказчику до рассмотрения заявок.
Комиссия Омского УФАС России полагает, что Обществом не предоставлены документы, указанные в Извещении и являющиеся обязательными, по причине собственной неосмотрительности.
В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов (заявки на участие в Запросе котировок) обусловлено действиями самого Заявителя.
Относительно довода Общества о создании Заказчиком условий для победы участнику, занявшему первое место, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленную заявку победителя, а также скриншот карточки заявки на электронной площадке, пришла к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя по следующим причинам.
Согласно пункту 8 части 25 Извещения победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, сделавший наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.
Так, победителем Запроса котировок подана заявка на участие в закупке, прикреплены необходимые документы, согласно требованиям Извещения, в том числе предложена наименьшая цена договора, тем самым ИП <_> С. был определен победителем закупки правомерно.
Дополнительно Комиссия Омского УФАС России сообщает, что отношения, возникающие между Заказчиком и победителем торгов после заключения контракта, носят гражданско-правовой характер и у Омского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя о невозможности победителя Запроса котировок исполнить предыдущий контракт, заключенный с Заказчиком, поскольку контроль за надлежащим или ненадлежащим исполнением сторонами обязательств по контракту, заключенному по итогам торгов, не входит в круг установленных законодательством полномочий антимонопольного органа.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "АБВГрупп" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный технический университет" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по изготовлению и поставки планов пожарной эвакуации (извещение N 32009016436 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.04.2020 N 05-3618.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 апреля 2020 г. N 055/07/3-386/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2020