Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее - Заявитель) на действия акционерного общества "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти" (далее - Заказчик, АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти") при проведении электронного аукциона на право проведения строительно-монтажных работ по объекту: "Здания и сооружения промышленно-производственного комплекса", 1-го этапа строительства на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области" (извещение N 2042700000920000001, https://zakupki.gov.ru; процедура 2042700000920000001, https://etp-ets.ru) (далее - Аукцион),
в отсутствие представителей: от АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" поступило Ходатайство от 08.04.2020 г. N 62-ГД/541 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей; Заявитель надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кедр" на действия АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, в том числе в составе проектно-сметной документации не опубликован проект организации строительства, проект государственного контракта не содержит установленные законодательством положения.
АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.04.2020 г. N 3564/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
23.03.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 2042700000920000001 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте Федеральной электронной площадки "НЭП - Фабрикант". Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 625 495 118,96 руб.
Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что на сайте ЕИС не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.
Как следует из пояснений Заказчика, проектная документация на строительство объекта: "Здания и сооружения промышленно-производственного комплекса", 1-го этапа строительства на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области" была разработана ООО "Интерстрой" по договору от 11.02.2019 г. N ИП-19029 заключенному с АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти". Указано, что проектная документация была разработана в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных и законодательных актов и размещена на сайте в составе Документации о закупке. При этом на проектно-сметную документацию выдано положительное заключение государственной экспертизы от 30.08.2019 г. N 63-1-1-3-023308-2019, выданное ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве".
Заявителем по данному доводу не представлено доказательств, указывающих на размещение Заказчиком в ЕИС проектно-сметной документации не в полном объеме при организации и проведении Аукциона, что опровергает выводы ООО "Кедр" в части невозможности формирования претендентами предложений.
ООО "Кедр" также указывает об отсутствии в Документации о закупке раздела проектной документации "Проект организации строительства".
АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" указано и подтверждается материалами жалобы, что указанный раздел размещен на сайте в составе Документации о закупке и находится в папке "Проектная документация (часть 5)".
В жалобе Заявитель указывает на то, что проект контракта не содержит положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), ссылается на положения части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе в соответствии с частью 4.1 статьи 15 данного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановление N 1466, на которое ссылается в своей жалобе Заявитель, принято в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность в соответствии с указанной нормой применять положения Постановления N 1466.
При указанных обстоятельствах, Заказчик не может быть признан нарушившим требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как требования указанной статьи не распространяются на Заказчика при осуществлении им закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, что опровергает доводы Заявителя.
Таким образом, АО "ОЭЗ ППТ "Тольятти" в рассматриваемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении электронного аукциона на право проведения строительно-монтажных работ по объекту: "Здания и сооружения промышленно-производственного комплекса", 1-го этапа строительства на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области" (извещение N 2042700000920000001, https://zakupki.gov.ru; процедура 2042700000920000001, https://etp-ets.ru).
Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО "Кедр", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кедр" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 апреля 2020 г. N 106-14628-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2020