Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С<...>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<....> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от У<...>- не явился, уведомлен;
от КАУ "Алтайлес" (ИНН 2225120519, ОГРН 1112225004330) - С. (по доверенности от 18.03.2019),
от аукционной комиссии КАУ "Алтайлес" - С. (член комиссии),
рассмотрев жалобу У<...> (вх. N 193208 от 12.03.2019) в отношении аукционной комиссии КАУ "Алтайлес" при проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи государственного имущества по лотам N 1-5 (извещение N 050219/0270261/01), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба У<...> (вх. N 193208 от 12.03.2019) в отношении аукционной комиссии КАУ "Алтайлес" при проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи государственного имущества по лотам N 1-5 (извещение N 050219/0270261/01).
Из содержания жалобы следует, что 05.02.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 050219/0270261/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи государственного имущества по лотам N 1-5.
Организатор торгов - КАУ "Алтайлес".
Подателем жалобы для участия в оспариваемых торгах поданы заявки по лотам N 1-5. Однако У<...> был не допущен к участию в аукционе по указанным лотам. Основания не допуска к участию в аукционе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2019/59 от 07.03.2019 не содержит.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, организатором торгов нарушен порядок проведения торгов в части установления дополнительных требований к заявке, которые не предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы У<...>откладывалось до 26.03.2019.
26.03.2019 представитель КАУ "Алтайлес", член аукционной комиссии представил письменные возражения и пояснил следующее.
Заявки У<...> были не допущены до торгов аукционной комиссией в ходе процедуры рассмотрения заявок по причине несоотвествия требованиям аукционной документации, а именно: в заявках не было заполнено поле "город".
Кроме того, по аналогичному основанию были отклонены заявки N 81-83.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
24.10.2018 Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края согласовало КАУ "Алтайлес" продажу движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за последним: трактор Беларус-82.2 - 3 шт. и трактор Беларус-82.1 - 2 шт.
05.02.2019 организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 050219/0270261/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи государственного имущества по лотам N 1-5.
Из содержания извещения следует, что аукцион проводился в соответствии со ст.ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявки принимаются в письменной форме или в форме электронного документа ежедневно с 09-00 до 16-00 (по пятницам до 15-00), перерыв с 13-00 до 14-00, за исключением выходных и праздничных дней с 05.02.2019 до 10-00 (время местное) 07.03.2019 по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, с. Лебяжье, ул. Школьная, 28а, каб. 8.
Требования к содержанию (заполнению), составу и форме заявки: для участия в ацукционе претендент представляет продавцу заявку установленного образца и перечисляет задаток за участие в аукционе на счет (или в кассу) организатора торгов.
Заявка должна содержать, среди прочего сведения о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, регистрации (для физического лица).
Непредставление указанных документов и сведений либо их представление не в полном объеме является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника аукциона до процедуры проведения аукциона.
Аукционная комиссия вправе отказать в допуске к участию в процедуре аукциона, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, указанным в документации аукциона.
Аукционная комиссия в праве отказать в допуске к участию в аукционе, если заявка подана с нарушением требований к подаче заявок указанных в документации аукциона.
Так, У<...> для участия в оспариваемом аукционе поданы заявки по лотам N 1-5.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2019/59 от 07.03.2019 заявкам У<....> присвоены номера 41-45, всего подано 93 заявки.
По итогам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске и признанию участниками аукциона заявителей, подавших заявки на участие в аукционе под следующими номерами: 1-9, 11-40, 46-57, 61-80.
Информация по каким основаниям отклонены иные заявки протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2019/59 от 07.03.2019 не содержит.
Из пояснений представителя КАУ "Алтайлес", члена аукционной комиссии, следует, что заявки У<...> не допущены до участия в аукционе по причине не соответствия требованиям документации, а именно в заявках не заполнено поле "город", также по указанному основанию отклонены и заявки N 81-83.
Однако, Комиссией УФАС установлено, что аукционная документация не содержала инструкцию по заполнению формы заявки, а именно строки с полем "г.__________". Из аукционной документации не следовало какой именно город необходимо указывать в данной графе, город по месту нахождения организатора либо подателя заявки.
На основании изложенного, ввиду того, что в аукционной документации не конкретизировано, что именно необходимо указывать в данном поле "г. _____________" формы заявки, не допуск участников торгов ввиду не заполнения указанной строки в заявке на участие в аукционе не правомерен.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что заявки под NN 3-7, 16-20 были допущены до участия в оспариваемом аукционе, тогда как строка с полем "г.__________" была удалена участниками торгов.
Довод подателя жалобы о том, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов в части установления дополнительных требований к заявке, которые не предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Из п. 9 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" следует, что действие настоящего федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии УФАС представитель КАУ "Алтайлес" пояснил, что договоры с победителями торгов по оспариваемы лотам не заключены.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу У<...> - обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии КАУ "Алтайлес" предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2019/59 от 07.03.2019 и протокола о результатах аукциона N 2019/59 от 12.03.2019.
Зам. председателя Комиссии <...>С
Члены комиссии <...> О
<...> Б
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 марта 2019 г. N 022/07/18.1-36/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019