по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 24 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
- главного специалиста-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии
при участии сторон:
ООО "МРОСК" (далее - заявитель), представителя по доверенности без номера от 20.02.2020,
от заказчика, публичного акционерного общества "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго", заказчик) представителей по доверенности N И00007287 от 14.01.2020, по доверенности NИ00007500 от 19.02.2020, по доверенности NИ00005732 от 06.12.2018 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МРОСК" (далее - ООО "МРОСК") на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго") при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту N35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2" (извещение N 31908728250), нарушающих законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МРОСК" на неправомерные действия действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО "Якутскэнерго" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту N 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2" (извещение N 31908728250) в части результатов расчетов баллов по результатам оценки заявок.
По мнению заявителя по критерию 1 ООО "МРОСК" должно получить 0,36 баллов вместо 0, 33, по подкритерию 2.1 - 5 баллов вместо присвоенных 3.
Представители закупочной комиссии заказчика с доводами заявителя не согласились, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
ПАО "Якутскэнерго" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2019 размещено извещение и документация о закупке о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2" (извещение N 31908728250).
Согласно условиям извещения и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет: 21 142 460,00 руб., без учета НДС.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17 января 2020 г. в 12 ч. 00 мин. (по московскому времени).
Дата окончания рассмотрения заявок: 27 января 2020 г.
Дата подведения итогов закупки: 07 февраля 2020 г.
Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам N 35101-ВК от 17.01.2020 в адрес организатора закупки поступило 2 (две) заявки - АО "ЯЭРК", ООО "МРОСК".
В соответствии с протоколом N 35101-Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО "Якутскэнерго" (лот N 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 27.01.2020 заявки АО "ЯЭРК", ООО "МРОСК" признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и принять их к дальнейшему рассмотрению, принято решение о проведении переторжки.
30.01.2020 г. 10:00 часов (московского времени) проведена процедура переторжки, по итогам которой условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом: АО "ЯЭРК": цена заявки до переторжки 21 142 460,00 руб. без НДС, цена заявки после переторжки - 19 700 000,00 руб. без НДС; ООО "МРОСК": цена заявки до переторжки 20 792 460,00 руб. без НДС, цена заявки после переторжки - 19 600 000,00 руб. без НДС (протокол процедуры переторжки N 35101-П от 30.01.2020)
Протоколом N 35101-ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО "Якутскэнерго" (Лот N 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 07.02.2020 утвержден итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок: АО "ЯЭРК" - 0,81 баллов, ООО "МРОСК" - 0,60 баллов, победителем закупки признано АО "ЯЭРК".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктами 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 4.5 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 - СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7
Пунктом 10 раздела 11 "ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 - СОСТАВ ЗАЯВКИ" предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие Участника квалификационным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.3).
Пунктом 10.3 ПРИЛОЖЕНИЯ N 3 - ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ документации о закупке установлены в том числе следующее требование к документу, подтверждающему соответствие Участника требованию к наличию опыта - справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме - Справка об опыте Участника (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.
Разделом 7 "ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ" документации о закупке установлена форма "Справка об опыте Участника (форма 9)" и инструкция по ее заполнению (п. 7.2). В данной форме участник указывает перечень и объемы выполнения исполненных договоров, представленные в данной Справке сведения должны подтверждать опыт, установленный в Технических требованиях (Приложение N 1 Документации о закупке), в том числе с учетом установленных требований по годам.
Оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл (пункт 4.12.1 документации о закупке).
Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается (4.12.2 документации о закупке).
Протоколом N 35101-ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования ЯГРЭС-2 для нужд ПАО "Якутскэнерго" (Лот N 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 07.02.2020 утвержден следующий итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости) |
||
|
критерия |
подкритерия |
АО "ЯЭРК" |
ООО "МРОСК" |
Критерий оценки 1: Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня |
90% |
-//- |
0,31 |
0,33 |
Критерий оценки 2: Обобщенный неценовой критерий оценки первого уровня |
10 % |
-//- |
5 |
2,7 |
Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров |
-//- |
90 % |
5 |
3 |
Подкритерий 2.2: Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) |
-//- |
10 % |
5 |
0 |
Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости) |
0,81 |
0,60 |
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что баллы по критерию "Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня" в протоколе указаны с технической ошибкой, однако итоговые баллы соответствуют проведенным расчетам.
Как следует из материалов дела после процедуры переторжки ООО "МРОСК" предложило цену 19 600 000,00 руб. без НДС, АО "ЯЭРК" - 19 700 000,00 руб. без НДС.
В соответствии с пунктом 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ N 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу "Математическая формула, задающая "функцию ценности"" Б1=НМЦ-ЦЕНАiНМЦ\x{00d7}Ш со шкалой оценок от 0 до 5 баллов выглядит следующим образом:
Участник закупки |
Расчет |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
ООО "МРОСК" |
(21142460,0-19700000,00)/ 21142460,0х5 |
0,36 |
АО "ЯЭРК" |
(21142460,0-19600000,00)/ 21142460,0х5 |
0,34 |
Пунктом 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ N 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации по подкритерию 2.1 "Опыт выполнения аналогичных договоров" определен расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу "Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений": порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке в "Справке об опыте Участника" документов, подтверждающих соответствие участника требованиям к опыту, перечень которых указан в Технических требованиях (Приложение N1 к Документации о закупке), в объеме:
Б2.1= 0 |
до 30 % от НМЦ "без учета НДС" |
Отсутствует опыт выполнения аналогичных профилю лота договоров за последние 3 года |
Б2.1 = 3 |
от 30% без учета НДС (включительно) до 50% от НМЦ без учета НДС |
За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме до 50% включительно от НМЦ без учета НДС при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности) |
Б2.1= 5 |
от 50% от НМЦ без учета НДС (включительно) |
За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме свыше 50% от НМЦ без учета НДС при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности) |
где:
НМЦ-начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;
Б2.1-рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.
Опыт выполнения работ, несоответствующий профилю лота, не оценивается.
Оцениваемый критерий - сумма исполненных обязательств за последние три года.
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
Изучив представленную ООО "МРОСК" в составе заявки Справку об опыте участника с подтверждающими документами Комиссия пришла к выводу об исполнении заявителем объема договоров на общую сумму 9 494 820,0 руб., что составляет 44,91 % от начальной цены контракта. Следовательно, по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" заявка ООО "МРОСК" на участие в закупке оценивается в 3 балла.
Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки осуществляется следующим образом:
БИТОГ=Б1 уровеньk\x{00d7}В1 уровеньk,
где:
БИТОГ - рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;
Б1 уровеньk - оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;
В1 уровеньk - значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) - вес k-ого критерия оценки первого уровня (пункт 13.1 ПРИЛОЖЕНИЯ N 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК закупочной документации).
Таким образом заявки участников закупки оцениваются следующим образом:
Участник |
Балл, присуждаемый по критерию "Цена договора" |
Балл, присуждаемый по критерию "Квалификация (предпочтительность) участника" |
Расчет |
Расчет оценки предпочтительности заявки |
ООО МРОСК" |
0,36 |
2,7 |
0,36х0,9+2,7х0,1=0,324+0,27 |
0,594 |
АО "ЯЭРК" |
0,34 |
5 |
0,34х0,9+4,1х0,1=0,306+0,5 |
0,716 |
Принимая во внимание вышеизложенное, исследовав материалы дела Комиссия пришла к выводу, что итоги процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту N 35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2" не повлияли на нарушение прав и законных интересов ООО "МРОСК", поскольку итоговые баллы заявки заявителя не превышают баллов заявки ООО "ЯЭРК", признанного закупочной комиссии ПАО "Якутскэнерго" победителем данного конкурса; нарушений Закона о закупках не выявлено.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МРОСК" на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества "Якутскэнерго" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту N35101-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Текущий ремонт оборудования ЯГРЭС-2" (извещение N 31908728250) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 февраля 2020 г. N 014/07/3-348/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.02.2020