Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков -ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков
в отсутствие представителя заявителя - извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении без его участия (вх.N 2814 от 18.02.2020);
от представителя организатора торгов: Байкова М.М. (паспорт);
рассмотрев жалобу ООО "Нижнетагильский лесхоз" на действия (бездействие) конкурсного управляющего ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" Байкова Марата Минивалеевича (Республика Башкортостан, п.Чишмы, пр.Дружбы, д.23) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N 1: право аренды лесного участка, состоящего из частей земельного участка пл.5409 га, расположенных на участке с кадастровым N 66:08:0000000:151 по адресу: Свердловская область, Кушвинское лесничество, Нижнесалдинское участковое лесничество, урочище ГУП СО "Совхоз Верхнесалдинский" (аренда с даты перехода прав и обязанностей по договору аренды от 27.10.2047 года, ежегодный объем заготовки древесины 16350 м3, в том числе 11380 м3 хвойных пород, по договору аренды лесного участка N 911 от 23.09.2015, который будет обременен субарендой на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Нижнетагильский лесхоз" (622016, Свердловская область, г.Н.Тагил, ул.Лебяжинская, д.2а) (вх.N 2104 от 07.02.2020) на действия (бездействие) конкурсного управляющего ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" Байкова Марата Минивалеевича (Республика Башкортостан, п.Чишмы, пр.Дружбы, д.23) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N 1: право аренды лесного участка, состоящего из частей земельного участка пл.5409 га, расположенных на участке с кадастровым N 66:08:0000000:151 по адресу: Свердловская область, Кушвинское лесничество, Нижнесалдинское участковое лесничество, урочище ГУП СО "Совхоз Верхнесалдинский" (аренда с даты перехода прав и обязанностей по договору аренды от 27.10.2047 года, ежегодный объем заготовки древесины 16350 м3, в том числе 11380 м3 хвойных пород, по договору аренды лесного участка N 911 от 23.09.2015, который будет обременен субарендой на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020).
Заявитель просит признать противоречащими Закону о банкротстве и утвержденному порядку продажи следующие действия организатора торгов:
1) указание в сообщении N 4629690 от 27.01.2020 на сайте ЕФРСБ неверной информации о начальной цене;
2) уменьшение последнего интервала торгов в форме публичного предложения до 4 рабочих дней;
3) указание на торговой площадке недостоверных сведений об обременении объекта продажи договором субподряда N 21;
4) изменение объекта продажи-права аренды лесного участка, обремененного договором субаренды на 2019 год, на иной объект продажи - право аренды лесного участка, обремененное договором субаренды на 2020 год;
5) указание недостоверных сведений в договоре уступки, размещенном на торговой площадке и прикрепленном к сообщению N 4535445 от 25.12.2019 на ЕФРСБ.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение и документы согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх.б/н от 18.02.2020).
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Решением арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21692/2014 государственное унитарное предприятие Свердловской области "Совхоз Верхнесалдинский" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Байков Марат Минивалеевич.
25.12.2019 конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 4535445 о проведении торгов в форме публичного предложения.
После подачи жалобы в антимонопольный орган, а также на момент рассмотрения вышеназванной жалобы по существу заявителем было представлено письменное пояснение (вх.N 2814 от 18.02.2020), в котором он указал, что организатором торгов внесены изменения в части неверного указания начальной цены, в связи с чем устранены нарушения, указанные в пункте 1 жалобы. Данное обстоятельство также подтверждается информацией, размещенной в карточке торгов СТПБ-269-1, которая опубликована на официальном сайте.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.
По доводу заявителя о том, что организатор торгов уменьшил последний интервал торгов в форме публичного предложения до 4 рабочих дней, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что на момент рассмотрения жалобы данное замечание устранено организатором торгов, что также подтверждается информацией, размещенной в карточке торгов СТПБ-269-1, которая опубликована на официальном сайте.
Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
По следующему доводу заявителя о том, что организатор торгов указал на торговой площадке недостоверные сведения об обременении объекта продажи договором субподряда N 21 вместо договора субаренды N 21 Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы организатором торгов внесены изменения в данной части договора, что подтверждается информацией, размещенной в карточке торгов СТПБ-269-1, которая опубликована на официальном сайте.
Следовательно, данный довод заявителя не обоснован.
По доводу заявителя о том, что организатор торгов указал недостоверные сведения в договоре уступки, размещенном на торговой площадке и прикрепленном к сообщению N 4535445 от 25.12.2019 на ЕФРСБ, Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пояснениям организатора торгов, представленным на заседание Комиссии антимонопольного органа, упоминание заявителя в договоре уступки не является недочетом. В сообщении ЕФРСБ N 4707890 от 14.02.2020 указано, что выделенные цветом пункты договора подлежат редактированию (заполнению) в момент заключения договора уступки, в том числе и п.1.2.5, в котором упоминается заявитель.
В проекте договора уступки, прикрепленном к сообщению N4679406 от 07.02.2020 на ЕФРСБ, упоминаемый в тексте Департамент лесного хозяйства Свердловской области следует читать как Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. Функции Департамента с 01.01.2019 (т.е. после создания договора и представления его в обособленный спор по разрешению разногласий по поводу порядка продажи имущества) перешли к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области. Указанное обстоятельство также отмечено в сообщении.
Вышеуказанные обстоятельства ничьих прав и интересов, в том числе потенциальных участников торгов, не нарушают.
Таким образом, данный довод Комиссия Башкортостанского УФАС России считает несостоятельным.
По доводу заявителя о том, что организатор торгов изменил объект продажи-права аренды лесного участка, обремененного договором субаренды на 2019 год, на иной объект продажи - право аренды лесного участка, обремененное договором субаренды на 2020 год, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве на управляющего возложена самостоятельная обязанность действовать в интересах должника и кредиторов добросовестно и разумно.
В соответствии со статьей 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте торговой площадки, договор субаренды N 22 заключен 28.12.2019.
Таким образом, правомерность договора субаренды N 22 от 28.12.2019, заключенного на момент рассмотрения жалобы ООО "Нижнетагильский лесхоз" по существу, находится вне компетенции антимонопольного органа и может быть рассмотрена только в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нижнетагильский лесхоз" (622016, Свердловская область, г.Н.Тагил, ул.Лебяжинская, д.2а) (вх.N 2104 от 07.02.2020) на действия (бездействие) конкурсного управляющего ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" Байкова Марата Минивалеевича (Республика Башкортостан, п.Чишмы, пр.Дружбы, д.23) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту N 1: право аренды лесного участка, состоящего из частей земельного участка пл.5409 га, расположенных на участке с кадастровым N 66:08:0000000:151 по адресу: Свердловская область, Кушвинское лесничество, Нижнесалдинское участковое лесничество, урочище ГУП СО "Совхоз Верхнесалдинский" (аренда с даты перехода прав и обязанностей по договору аренды от 27.10.2047 года, ежегодный объем заготовки древесины 16350 м3, в том числе 11380 м3 хвойных пород, по договору аренды лесного участка N 911 от 23.09.2015, который будет обременен субарендой на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020) необоснованной.
|
|
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 февраля 2020 г. N ТО002/10/18.1-314/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2020