Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АйТиЭфБи Групп" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 210/ОКЭ-ТИ/20 на право заключения договора выполнения работ по теме: "Разработка автоматизированной системы управления беспилотными воздушными судами (АСУ БВС)" (реестровый N 32009045872, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика в связи с признанием победителем закупки ООО "ОЦРВ", в заявке которого отсутствует предложение инновационных или высокотехнологичных товаров, указывая в жалобе, что победитель Закупки должен быть выбран среди участников, предложивших инновационные или высокотехнологичные товары, и только в случае отсутствия таких предложений от участников, победитель может быть выбран среди участников, предложивших стандартные работы.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.
Предметом закупки согласно пункту 7 извещения, пункта 1.2 документации является право заключения договора выполнения работ по теме: "Разработка автоматизированной системы управления беспилотными воздушными судами (АСУ БВС)".
Согласно представленным материалам от Заказчика, данная закупка объявлена в соответствии с планом закупок ОАО "РЖД" на 2019 год, а не в рамках плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на 2019 - 2023.
Следовательно, проводимая закупка не входит в объем закупок, проводимых исключительно с целью закупки инновационной и высокотехнологичной продукции.
В техническом задании (приложение N 1.1 к документации) указано, что Закупка проводится с целью закупки высокотехнологичных работ. Участник Закупки в составе заявки должен представить сведения, подтверждающие высокотехнологичный характер работ, предлагаемых к закупке. Сведения представляются по Форме заявки участника и Форме соответствия работ требованиям высокотехнологичности, представленным в приложении N 1.3 к Документации, подтверждающие высокотехнологичный характер предлагаемых к закупке работ. Форма соответствия работ требованиям высокотехнологичности представляется в случае предложения к закупке высокотехнологичных работ.
В случае отсутствия высокотехнологичных предложений в рамках Закупки осуществляется закупка стандартных работ.
Таким образом, по итогам Закупки может быть приобретена как высокотехнологичная, так и стандартная продукция.
С целью определения наличия или отсутствия в заявке участника предложения высокотехнологичных работ, а также во исполнение ч. 4.1 ст. 4 Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 N 773 "О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции" в Документации предусмотрено условие о необходимости указания участниками в заявке сведений о предоставлении инновационных и высокотехнологичных работ в стоимостном выражении (в рублях с учетом НДС) (приложение N 1.3 к Документации).
Информация о наличии высокотехнологичной продукции имеет значение для Заказчика с целью формирования годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого (среднего) предпринимательства, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации".
При этом каких-либо требований к обязательной минимальной доле высокотехнологичных работ из общего объема предлагаемых работ Документация не содержит.
Участник вправе указать в своей заявке на отсутствие высокотехнологичных работ (с нулевой стоимостью в общем объеме предлагаемых работ).
При этом ни Закон о закупках, ни Положение о закупках, ни Документация не содержат такого основания для отклонения заявки участника, как отсутствие в его заявке высокотехнологичных работ.
Согласно представленным заявкам участников, ООО "ОЦРВ" (участник N 1), признанный победителем закупки, в соответствии с вышеуказанными условиями Документации указал в своей заявке, что стоимость работ, являющихся инновационными и (или) высокотехнологичными, из общего объема предлагаемых работ составляет 0,00 руб.
Таким образом, основания для отказа ООО "ОЦРВ" в допуске к участию в Закупке отсутствовали, в связи с чем заказчик правомерно и обоснованно допустил заявку данного участника.
В Документации отсутствуют какие-либо условия, свидетельствующие о том, что рассмотрение и оценка предложений с высокотехнологичной продукцией проводится по иным правилам.
Также Комиссия учитывает, что аналогичные обстоятельства проведения закупки, также содержащей условие о возможности предложить высокотехнологичные услуги, ранее были рассмотрены комиссией ФАС России, Решением от 26.02.2020 N 223-ФЗ-145/20 действия заказчика в ходе проведения закупки и установления указанного условия документации признаны законными.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске заявки ООО "ОЦРВ" к участию в Закупке.
В настоящем случае, Заказчик не отклонил заявку ООО "ОЦРВ" ввиду ее соответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
В связи с чем Комиссия признает доводы Заявителя необоснованными.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АйТиЭфБи Групп" (ИНН:7702775650, ОГРН:1117746931653) на действия ОАО "РЖД" (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2020 N ПО/31064/20
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2020 г. N 077/07/00-9156/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020