Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) <_>, рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица -
Общества с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" (место нахождения: Комсомольский пр-кт, д. 42, стр.3, эт. 4, пом. 2, ком. 18, г. Москва, 119048, ИНН 7706288496) (далее - ООО "РУСЭНЕРГОРЕСУРС, Общество)
УСТАНОВИЛ:
В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике):
энергосбытовые организации - организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность;
энергосбытовая деятельность - деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии (за исключением деятельности по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств, оборудованных электродвигателями), осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;
субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Согласно информации, представленной ООО "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" в Новгородское УФАС России (исх. от 03.03.2020 N 1073-8/01) Общество является энергосбытовой организацией, так как осуществляет деятельность по поставке электрической энергии на территории 48 субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии - энергосбытовой организацией.
Требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты) предусмотрена обязанность раскрытия информации в том числе энергосбытовыми организациями.
Информация, раскрытая Обществом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rusenres.ru (далее - Интернет-сайт), свидетельствует, что Общество является и в настоящее время (в 2020 году) субъектом розничных рынков электрической энергии - энергосбытовой организацией.
Новгородским УФАС России по результатам осмотра Интернет-сайта Общества, было установлено отсутствие раскрытия информации, раскрытие которой предусмотрено требованиями Стандартов.
Так, Обществом посредством опубликования на Интернет-сайте не раскрыта информация за 2019 год, раскрытие которой предусмотрено:
- подпунктом "а" пункта 12 Стандартов - годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
- подпунктом "б" пункта 12 Стандартов - структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг.
Кроме того, Обществом не раскрыта информация, раскрытие которой предусмотрено подпунктом "г" пункта 45 Стандартов - информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам по территориальным сетевым организациям по уровням напряжения за апрель текущего года.
Согласно ст. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении юридического лица - ООО "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" дело об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. Обществу в срок до 23.06.2020 представить в Управление надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения, информацию:
3.1 Поясните, является (являлось) ли в настоящее время (в 2020 году) Общество энергосбытовой организацией в соответствии с определением ст. 3 Закона об электроэнергетике; является (являлось) ли в настоящее время (в 2020 году) Общество субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности).
3.2. Поясните причины несоблюдения Обществом требований Стандартов, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением документов в обоснование доводов.
3.3. Отдельно в срок до 23.06.2020 представить сведения о должностном лице (лицах) Общества, ответственном (ответственных) в период с 01.01.2020 по настоящее время за организацию работы по соблюдению требований Стандартов раскрытия информации Обществом: трудовой договор, приказ о назначении, должностную инструкцию вышеуказанного лица (со всеми изменениями, дополнениями), иные документы из которых усматривается объем должностных обязанностей и полномочий указанного лица.
4. Сообщаю, что протокол по делу об административном правонарушении N 053/04/9.15-291/2020 в отношении ООО "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" будет составлен 03.07.2020 в 11 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Врио заместителя руководителя -
начальника отдела антимонопольного контроля Управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020