В связи с наличием в действиях Министерства здравоохранения Республики Бурятия (место нахождения: 670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 54) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в следующем:
Распоряжением Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 13.01.2020 N 7-р в целях реализации в 2020 году мероприятий региональных проектов Республики Бурятия "Борьба с онкологическими заболеваниями" по переоснащению медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утвержден перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятия регионального проекта Республики Бурятия "Борьба с онкологическими заболеваниями". В указанный перечень включено две медицинские организации: ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (объем финансирования 322 388,2 тыс. руб.); ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (объем финансирования 36 997,0 тыс. руб.).
Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 11.03.2020 N 16-ОДЗ ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" определено заказчиком по осуществлению закупок медицинского оборудования, в том числе путем проведения совместных торгов в рамках исполнения национального проекта "Здравоохранение" из средств федерального бюджета по проекту "Борьба с онкологическими заболеваниями" - для создания и оснащения референс-центров для проведения иммуногистохимических, патоморфологических исследований и лучевых методов исследований, переоснащение сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах Российской Федерации (пункт 1.1.1 приказа).
ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" определено заказчиком по осуществлению закупок по проекту "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" - на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках исполнения государственной программы РФ "Доступная среда" в части "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" (пункты 1.1.3-1.2.1 приказа).
ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины" определено заказчиком по осуществлению закупок в части формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Приказом от 08.05.2020 N 30-ОДЗ "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 11.03.2020 N 16-ОДЗ "Об определении заказчиком на закупку медицинского оборудования" заказчиками по проекту "Борьба с онкологическими заболеваниями" определены: ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница".
Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Наделение учреждений здравоохранения Республики Бурятия, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон N 223-ФЗ) на осуществление закупок для иных учреждений здравоохранения, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Республики Бурятия содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в наделении учреждений здравоохранения Республики Бурятия (ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница", ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины"), осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, на осуществление закупок для иных учреждений здравоохранения, осуществляющих закупки в рамках законодательства о контрактной системе, которые регламентируются статьей 25 Закона о контрактной системе.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 15.06.2020 г прекращения указанных действий путем отмены Распоряжения Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 13.01.2020 N 7-р, приказа Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 11.03.2020 N 16-ОДЗ.
О выполнении предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (Часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.06.2020