Резолютивная часть оглашена: 02.06.2020 г. |
г. о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Авиаагрегат-Н" (далее - Заявитель) на действия ООО "Газпром Трансгаз Самара" (далее - Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей нагрузочных (АСЗ 12504) (извещение N 32008940099, https://torgi.gov.ru/) (далее - Конкурентный отбор).
в присутствии представителей: от ООО "Газпром Трансгаз Самара" - <...>. (доверенность), <...>. (доверенность), <...>. (доверенность), от АО "Газпром закупки" - <...>. (доверенность), от ООО "Авиаагрегат-Н" <...> (протокол, приказ),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Авиаагрегат-Н" на действия филиала ООО "Газпром Трансгаз Самара" при проведении Конкурентного отбора, направленная УФАС по Санкт-Петербуругу.
Жалоба ООО "Авиаагрегат-Н" направлена посредством электронной почты, подписанная электронной цифровой подписью.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Авиаагрегат-Н".
ООО "Газпром Трансгаз Самара" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.05.2020 г. N 6783/7.
26.05.2020 г. ООО "Газпром Закупки" направило возражения на жалобу ООО "Авиаагрегат-Н", производство по жалобе просило прекратить.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
29.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32008940099 о проведении Конкурентного отбора. Актуальная документация по Конкурентному отбору (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.04.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
08.05.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен итоговый протокол N 1/0095/20/4.5/0012504/ТГСамара/К/ГОС/Э/29.02.2020, согласно которому к установленному Документацией о закупке сроку подачи заявок поступило пять заявок участников. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в Конкурентном отборе, на соответствие требованиям Документации о закупке установлено, что заявка участника N 2 ООО "Авиаагрегат-Н" содержит информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: к поставке предложен модуль нагрузочный УМН-1000, который имеет характеристики, отличающиеся от характеристик, указанных в Таблице А технического задания, являющейся Приложением N 2 к Документации о закупке (далее - Таблица А). Данная модель имеет мощность 756 кВт. Таким образом заявка участника N 2 ООО "Авиаагрегат-Н" на основании пункта 11 методики анализа и оценки заявок участников, являющейся Приложением N3 к Документации о закупке (далее - Методика) отклонена от участия в Конкурентном отборе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 7.3.1.1 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
Описание предмета конкурентного отбора (лота), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, а также требования в соответствии с пунктом 4.2. Документации к описанию Участником поставляемого товара, который является предметом конкурентного отбора (лота), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, которые являются предметом конкурентного отбора (лота), их количественных и качественных характеристик указаны в Приложении 2 "Техническая часть" (пункт 1.3.1 Документации о закупке).
Как следует из пункта 1 Технического задания, перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в Таблице А.
В соответствии с Таблицей А типом поставляемого товара является модуль нагрузочный. Описание характеристик: Модуль нагрузочный ГОСТ Р 52319-2005 и ПУЭ. Мощность 700 кВт, 0.4 кВ, трехфазное, IP 55, уличное исполнение, на двухосном прицепе (на 1 комплект), всепогодный евро-кожух, в комплекте кабель КГтп 1х150мм2- 7 кусков по 50-м, КГтп 1х70мм2-50-м, кабель с медными лужеными наконечниками, цифровой мультиметр.
Из представленных материалов и сведений следует, что в составе заявки ООО "Авиаагрегат-Н" предложен Модуль нагрузочный марки УНМ-1000, ГОСТ Р 52319-2005 и ПУЭ. Мощность 700 кВт, 0.4 кВ, трехфазное, IP 55, уличное исполнение, на двухосном прицепе (на 1 комплект), всепогодный евро-кожух, в комплекте кабель КГтп 1х150мм2- 7 кусков по 50-м, КГтп 1х70мм2-50-м, кабель с медными лужеными наконечниками, цифровой мультиметр.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Документации о закупке Организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие Участников требованиям, установленным в Документации в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.
Как следует из письменных пояснений Заказчика согласно информации, размещенной на сайте производителя, универсальный нагрузочный модуль УНМ - 1000 имеет номинальную суммарную трехфазовую мощность 756 кВт. Заявитель указал характеристики, аналогичные требуемым характеристикам, указанным в Таблице А.
Таким образом, ООО "Газпром Трансгаз Самара" сделан вывод, что технические характеристики нагрузочного модуля, указанные производителем, не соответствуют техническим характеристикам, указанным Заявителем в своём ценовом предложении, вследствие чего заявка участника N 2 ООО "Авиаагрегат-Н" была отклонена на основании пункта 11 Методики.
Однако, ссылка Заказчика на информацию, размещенную в сети Интернет, которая, по его мнению, содержит объективные характеристики нагрузочного модуля УНМ - 1000, не является надлежащим обоснованием несоответствия предлагаемого участником модуля характеристикам установленных в техническом задания.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Авиаагрегат-Н" представило письменные пояснения от согласно которым под артикулом завода УНМ - 1000 допускается поставка нагрузочного модуля, указанного в ценовом предложении ООО "Авиаагрегат-Н", который соответствует установленным Заказчиком в Техническом задании и Таблице А техническим и функциональным характеристикам, а также нагрузочных модулей с иными техническими характеристиками.
Заявителем указано, что информация о продукции, размещенная на сайте ООО "Авиаагрегат-Н", отражает не все технические характеристики нагрузочных модулей, предлагаемых к поставке участником. Паспорт на предлагаемую в рамках данной закупки продукцию, будет предоставлен Заказчику при ее поставке, в случае признания ООО "Авиаагрегат-Н" победителем Конкурентного отбора.
Заявителем к письменным пояснениям также приложен паспорт нагрузочного модуля УМН-1000, согласно которому заводом подтверждаются технические и функциональные характеристики, указанные в заявке ООО "Авиаагрегат-Н".
Вместе с тем, Заявителем в дополнительных пояснениях указана возможность изготавливать нагрузки любой мощности с любой дискретностью, с любым значением минимальной мощности ступени (от 1 кВт) по техническому заданию заказчика
В соответствии с пунктом 1.6.1 Положения о закупке в описании предмета конкурентной закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также требования к безопасности, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Пунктом 1.6.3 Положения о закупках предусмотрено, что заказчиком могут быть установлены иные требования, выходящие за рамки требований, предусмотренных пунктом 1.6.1, при условии, что в документацию о конкурентной закупке включено обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям Заказчика
Перечень оснований для отклонений для отклонения заявок участников приведен в Методике анализа и оценке заявок, являющейся Приложением N3 к Документации о конкурентном отборе.
Таким образом, поскольку заявка участника N 2 ООО "Авиаагрегат-Н", содержащая техническое и ценовое предложение на поставку нагрузочных модулей, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в ТЗ и таблице А, ООО "Газпром Трансгаз Самара" неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
ООО "Газпром Трансгаз Самара" допущены нарушения приложения N 3 к Документации о закупке, пункта 1.6.3 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей нагрузочных (АСЗ 12504) (извещение N 32008940099, https://torgi.gov.ru/).
На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО "Авиаагрегат-Н" признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Из представленных материалов и информации размещенной Заказчиком в ЕИС следует, что договор с победителем торгов заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авиаагрегат-Н" обоснованной.
Признать в действиях ООО "Газпром Трансгаз Самара" нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2020 г. N 063/10/18.1-315/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020