Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО "РИРВ" (далее - Заказчик); от ООО "МК-Профи" (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.05.2020 вх. N 18945-ЭП/20) ООО "МК-Профи" на действия закупочной комиссии заказчика АО "РИРВ" при проведении закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО "РИРВ" (извещение N200900000011 на сайте http://www.astgoz.ru), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2020 года на официальном сайте http://www.astgoz.ru в сети Интернет было опубликовано Извещение N 200900000011 о проведении закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО "РИРВ" (далее - Закупка), включая документацию на проведение закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО "РИРВ" (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "РИРВ" (далее - Положение о закупках) от 23.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на сайте http://www.astgoz.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
46 261 евро 73 цента |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.04.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.05.2020, 22.05.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.astgoz.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 200900000011 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "МК-Профи" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке N27/1/2020 от 19.05.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "РИРВ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "МК-Профи" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/16424/20 от 29.05.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/16424/20 от 29.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке N27/1/2020 от 19.05.2020 заявка ООО "МК-Профи" (N42036) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Техническое предложение заявителя по позициям NN 113-117 не соответствует техническому заданию".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 Закона N 223-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из п. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 14.1.1 Документации первая часть заявки на участие в закрытом аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Оформляется в соответствии с Формой N1 "Техническое предложение" (Приложение N2 к Документации об аукционе).
В Форме N1 "Техническое предложение" (Приложение N2 к Документации) содержится таблица, предусмотренная для заполнения участниками, а также Инструкция по заполнению Технического предложения (далее - Инструкция):
N п/п |
Наименование товара* |
Количество, ед.изм. |
Технические характеристики* |
Срок поставки |
Производитель |
Наименование страны происхождения товара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с п. п. 2, 3, 4 Инструкции при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара. В случае невозможности указания участником закупки каких-либо из перечисленных в настоящем пункте сведений, причины невозможности указания таких сведений должны быть представлены письменные пояснения.
Описание поставляемого товара не должно содержать альтернативных предложений в отношении одной номенклатурной позиции товара. Предложение по каждой позиции товара должно содержать указание только одной марки, модели товара, одного производителя товара.
В случае указания более чем одного значения по позиции товара (указания более одной марки, модели товара, одного производителя товара), когда из представленного участником закупки описания предлагаемого товара невозможно установить конкретные марку и/или модель и/или производителя товара из числа указанных участником закупки) заявка участника закупки на участие в закупке признается не соответствующей требованиям документации о закупке.
В приложении N6 "Техническое задание" Документации содержится перечень требуемого Заказчиком товара, включая характеристики, в частности по позициям 113-117 указано следующее:
113 |
GUHRING. Микрорезьбофреза М6*1 4226 6,000 |
шт. |
1 |
Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M6; шаг резьбы P=1,0 мм; диаметр хвостовика фрезы d1=4,8 мм; номинальный диаметр резьбы d2=6,0 мм; общая длина l1=58 мм; размер длины ниток резьбы l2=3,0 мм; максимальная рабочая длина l5=20 мм; количество режущих кромок z=4. Режущий материал - VHM Покрытие - TiCN Тип - SPM Кол-во ниток - 3,0 Форма хвостовика - HA |
114 |
GUHRING. Микрорезьбофреза М3*0,5 4226 3,000 |
шт. |
1 |
Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M3; шаг резьбы P=0,5 мм; диаметр хвостовика фрезы d1=2,4 мм; номинальный диаметр резьбы d2=6,0 мм; общая длина l1=58 мм; размер длины ниток резьбы l2=1,5 мм; максимальная рабочая длина l5=9,5 мм; количество режущих кромок z=4. Режущий материал - VHM Покрытие - TiCN Тип - SPM Кол-во ниток - 3,0 Форма хвостовика - HA |
115 |
GUHRING. Микрорезьбофреза М2,5*0,45 4226 2,500 |
шт. |
1 |
Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M2,5; шаг резьбы P=0,45 мм; диаметр хвостовика фрезы d1=1,95 мм; номинальный диаметр резьбы d2=3,0 мм; общая длина l1=39 мм; размер длины ниток резьбы l2=1,4 мм; максимальная рабочая длина l5=7,5 мм; количество режущих кромок z=4. Режущий материал - VHM Покрытие - TiCN Тип - SPM Кол-во ниток - 3,0 Форма хвостовика - HA |
116 |
GUHRING. Микрорезьбофреза М2*0,4 4226 2,000 |
шт. |
1 |
Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M2; шаг резьбы P=0,4 мм; диаметр хвостовика фрезы d1=1,55 мм; номинальный диаметр резьбы d2=3,0 мм; общая длина l1=39 мм; размер длины ниток резьбы l2=1,2 мм; максимальная рабочая длина l5=6 мм; количество режущих кромок z=4. Режущий материал - VHM Покрытие - TiCN Тип - SPM Кол-во ниток - 3,0 Форма хвостовика - HA |
117 |
GUHRING. Многозубая фреза для твердой обработки GH 100 H 3715 6,000 |
шт. |
1 |
Многозубая фреза для твёрдой обработки. Рабочий диаметр фрезы D1h10=6,0 мм; диаметр хвостовика d2h6=6,0; общая длина l1=57 мм; максимальная глубина обработки l2=13 мм; длина режущей части фрезы l3=21 мм; направление режущей части c=0,05 мм х 45 град. Режущий материал - VHM Покрытие - Signum Тип - H Форма хвостовика - HA |
Согласно пп. "д" п. 18.1 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок единая закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в частности, по основанию несоответствия количества, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик поставляемых Товаров/Выполняемых работ/Оказываемых услуг, предложенных Участником в техническом предложении (Приложение N2 к Документации), обязательным требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика (Приложение N6 к Документации).
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки предоставил Форму N1 ("Техническое предложение"), где по позициям 113-117 в столбце "Наименование" указал дополнительные артикулы товаров, не предусмотренные Техническим заданием Документации по данным позициям, а именно: L10010 19781, L10010 20505, L10010 22572, L10010 22573, L10020 5945 соответственно. Кроме того, в столбце "Наименование" по позициям 113-117 Заявитель указал производителя, как Guhring Hoffmann, что не соответствовало наименованию производителя по данным позициям, указанного в Техническом задании. Таким образом, закупочная комиссия АО "РИРВ" не смогла однозначно определить товар, планируемый к поставке Заявителем, вследствие чего отклонила заявку ООО "МК-Профи" на основании п.5 Инструкции Документации.
В жалобе Завитель указал, что описание поставляемого товара по позициям NN 113-117 в точности соответствовало требованиям документации о закупке, при этом, различалось лишь написание наименования производителя товара, в связи с использованием варианта написания наименования производителя на английском языке.
Исходя из пояснений представителя АО "РИРВ", Заказчиком был проведен мониторинг выпускаемой продукции (инструмента) на сайте официального производителя GUHRING, однако в каталоге продукция с предложенными Заявителем артикулами отсутствовала. Кроме того, в письме от производителя GUHRING, представленном Заказчиком, было указано, что товары, поименованные в позициях 113-177 Технического задания "имеют оригинальный номер и никаких преемников" (согласно переводу с немецкого).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N1 ("Техническое предложение"), в которой по некоторым позициям товаров (п. п. 113-117) в графе "Наименование" задекларировал несоответствующие Техническому заданию Документации артикулы и наименование производителя, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "МК-Профи" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "д" п. 18.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "МК-Профи" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "МК-Профи" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.05.2020 вх. N 18945-ЭП/20) ООО "МК-Профи" на действия закупочной комиссии заказчика АО "РИРВ" (ИНН:7825507108, ОГРН:1037843100052) при проведении закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО "РИРВ" (извещение N200900000011 на сайте http://www.astgoz.ru) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020