по результатам рассмотрения жалобы ООО "Трест Магнитострой" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
01.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "..." .,
членов Комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Управление отходами": "...",
представители ООО "Трест Магнитострой" на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Трест Магнитострой" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 N ПО/29804/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Управление Отходами" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг генерального подряда по строительству Межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Магнитогорского кластера "Полигон захоронения ТКО с мусоросортировочным комплексом" (извещение N 32009062679), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Трест Магнитострой" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 N ПО/29804/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Управление Отходами" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг генерального подряда по строительству Межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Магнитогорского кластера "Полигон захоронения ТКО с мусоросортировочным комплексом" (извещение N 32009062679) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Управление отходами" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурс, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 07.04.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 264 253 570 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 23.04.2020;
Дата подведения итогов Конкурса - 30.04.2020;
Заказчиком отменена закупка - 25.05.2020.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация".
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Приложением N 2 Документации установлен критерий оценки заявок участников Конкурса "Калификация".
Оценка осуществляется следующим путем:
"Значение баллов рассчитывается по формуле:
Rкi= Кк\x{00d7}Оi, где: Rкi - рейтинг (количество баллов) присуждаемый i-му участнику закупки по критерию "Квалификация"; Кк - коэффициент значимости критерия "Квалификация"; Оi - предложение i-го участника о наличии договоров на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема.
При этом Оi присваивается значение: 0 баллов - при отсутствии у участника закупки опыта исполнения договоров сопоставимого характера и объема; 100 баллов - при наличии у участника закупки не менее 1 (одного) договора, подтверждающего опыт выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема".
Документы и сведения, служащие для расчета критерия "квалификация":
1. Копии исполненных договоров/контрактов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг сопоставимого предмету закупки характера и объема, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения о которых содержатся в реестре договоров/контрактов;
2. Копии актов выполненных работ/оказанных услуг, подписанных обеими сторонами;
Вместо копий документов, указанных в пунктах 1 и 2 допускается предоставить реестровые номера закупок, опубликованных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по результатам проведения которых участником настоящей закупки были заключены и исполнены договоры/контракты.
В соответствии с протоколом от 27.04.2020 N 32009062679-02 заявке Заявителя по критерию "Квалификация" присвоено 0 баллов, поскольку Заявителем в составе заявки не представлено вышеуказанных документов, подтверждающих опыт выполнения работ по предмету Конкурса.
Из Жалобы Заявителя следует, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ по предмету Конкурса для оценки по критерию "Квалификация", поскольку по мнению Заявителя, в Документации отсутствуют требования к порядку оценки по вышеуказанному критерию.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком проведена оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация" на основании документов, представленных в составе заявки и в соответствии с требованиями Документации и Закона о закупках. При этом, в составе заявки Заявителя не представлено документов, подтверждающих опыт выполнения работ по предмету Конкурса для оценки заявки Заявителя по критерию "Квалификация".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведения, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трест Магнитострой" (ИНН: 7444043471, ОГРН: 1057420001242) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 N ПО/29804/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Управление Отходами" (ИНН: 7725727149; ОГРН: 1117746488232) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг генерального подряда по строительству Межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Магнитогорского кластера "Полигон захоронения ТКО с мусоросортировочным комплексом" (извещение N 32009062679) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2020 г. N 223-ФЗ-414/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2020