Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, начальника "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" О С Н материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2315/2020 по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 6 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
установил:
Межрайонной прокуратурой Лабинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ФГБУ "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", в ходе которой установлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Проведенной проверкой установлено, что ФГБУ "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" 17.01.2020 в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 32008774479 на оказание услуг по охране склада изделий.
Начальная цена контракта - 1 861 742,00 рублей.
На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно положениям п. 6 информационной карты документации о конкурентной закупке N 32008774479 (далее - документация о конкурентной закупке), который регламентирует срок и условия оплаты, установлена форма оплаты - безналичный расчет. Оплата Услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика 30% в качестве аванса и 70% после подписания акта оказания услуг.
Цена услуги указывается в счете Исполнителя услуг, предоставляемом Заказчику ежемесячно. Датой платежа считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Вместе с тем, согласно положениям технического задания, а также п. 1.3 проекта контракта, которые являются неотъемлемо частью аукционной документации оплата производится ежемесячно по факту оказания услуг, в течении 5 банковских дней после подписания акта оказанных услуг и предъявления Исполнителем счета и счет-фактуры. Оплата производится за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, положения документации о конкурентной закупке имеют разночтения между собой.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупки.
На основании п. 1.8.1 Положения ФГБУ "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы", утверждённого приказом Росгидромета от 24.12.2018 N 585 (далее - Положение о закупке), заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пл. 7, 11 п. 1.8.2. Положения о закупке, в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; участник закупки не является офшорной компанией.
Проверкой установлено, что в п. 1.2 документации о конкурентной закупке, которая устанавливает обязательные требования к участникам закупки, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 1.8.2. Положения о закупке отсутствуют такие обязательные требования к участникам закупки, как участник закупки юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 1.10.15. Положения о закупке в договоре обязательно определяется порядок, в котором заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), проверяет их количество, комплектность, объем и качество на соответствие требованиям, установленным в договоре.
Для оценки соответствия товаров, работ, услуг указанным требованиям заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбирая их по своему усмотрению.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 1.10.15. Положения о закупке, в проекте договора, являющего неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке, отсутствует порядок, в котором заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), проверяет их количество, комплектность, объем и качество на соответствие требованиям, установленным в договоре.
На основании п. 1.10.19. Положения о закупке в договор включается обязательное условие о порядке и способах его расторжения. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеназванного положения, проект договора не содержит условие о порядке и способах его расторжения.
Согласно п.11 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
Аналогичное требование к документации о конкурентной закупке предусмотрено п. 1.7.1. Положения о закупке.
Пунктом 2.5.1 документации о конкурентной закупке установлено, что любой Участник вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении аукциона на ЭТП в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса участника, от которого был получен запрос на разъяснения) в ЕИС, а также на сайте электронной площадки.
При этом документация о конкурентной закупке не содержит конкретного указания на дату и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что не соответствует требованиям п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и п. 1.7.1. Положения о закупке.
Проверкой установлено, что документация о конкурентной закупке утверждена начальником ФГБУ "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" О С.Н.
Таким образом, в действиях начальника ФГБУ "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" О С Н усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг или документации о закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановление прокуратуры Лабинского района поступило в Краснодарское УФАС 15.05.2020 (вх. N 6400).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2315/2020 от 20.05.2020 (исх. N 15152/9) О С.Н. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2315/2020 03.06.2020 в 14:30 (Доставлено 22.05.2020)
При рассмотрении дела в действиях О С.Н. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.3-2315/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать начальника "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" О С Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
В соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 08.04.2020 N 01-13-ИА/пр уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000537030
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2020 г. N 023/04/7.32.3-2315/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020